Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.

Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг

Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:

  • внесение предложений о мере наказания для лиц или организаций, ведущих неправомерную деятельность;
  • применение мер для пресечения деятельности, нарушающей законодательство РФ;
  • проведение экспертиз с помощью специализированных организаций;
  • создание комиссий и групп для контроля за деятельностью отдельных граждан и организаций;
  • осуществление действий по проведению расследований и проверок;
  • блокирование счетов и изъятие денег, полученных преступным способом.

Что означает финмониторинг операций для клиента

Опасения клиентов по поводу попадания операций под финансовый мониторинг объясняется, в большинстве случаев, незнанием последствий, к которым это может привести. К сожалению, юридическая грамотность многих клиентов финансовых организаций оставляет желать лучшего. Из-за этого они, основываясь на ложных предпосылках и слухах, избегают выполнения операций, соответствующих приведенным в законе о финмониторинге критериям. В результате они доставляют неудобства себе, а в некоторых случаях, добиваются совершенно противоположного результата.

В действительности тот факт, что операция подлежит внутреннему или обязательному мониторингу, совершенно не означает санкций для клиента. Из сотен тысяч проводимых ежедневно банковских операций под действие закона попадают солидная часть. Однако те, по которым потребуются дополнительные проверки, не составляют и 0.1%. Информация об остальных просто пополняет базу данных уполномоченного органа (Росфинмониторинга).

Даже в случае блокировки счетов, мера для большинства клиентов оказывается временной и устанавливается только на срок проведения проверок по предоставленным документам. Других неприятностей, кроме задержки выполнение операций она не несет (если, конечно, финансовая деятельность клиента осуществляется в рамках законов).

Не предоставляют департаменты внутреннего финансового мониторинга и ФСФМ информацию и в налоговые органы, чего также опасаются многие клиенты банков. В твои функции не входит проверка соблюдения участниками финансовой операции норм налогового законодательства.

Порог обязательного контроля сделки Росфинмониторингом может быть увеличен

Центробанк продолжает смягчать контроль за банковскими операциями. Во вторник регулятор предложил увеличить минимальную сумму сделок, которые подпадают под контроль Росфинмониторинга. Порог может быть повышен с 600 000 до 1 млн руб., сообщил замдиректора департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский (его слова приводит «Интерфакс»). Нынешний порог был введен еще 18 лет назад, когда был принят антиотмывочный закон. Идея еще будет обсуждаться с Росфинмониторингом и профессиональным сообществом, рассказал Ясинский.

Сейчас Росфинмониторинг следит за операциями на сумму более 600 000 руб., но не за всеми, а лишь за сделками, соответствующими определенным критериям. Правда, критерии довольно многочисленны. Так, контролируются и операции с наличными (от снятия и зачисления на счет до покупки или продажи иностранной валюты, ценных бумаг), и открытие вкладов на третьих лиц, и переводы денег компанией по поручению клиента.

Но контролировать такие операции сложно, особенно если они нетипичны для бизнеса компании, рассказал Ясинский. Увеличение же порога разгрузит контролеров и участников рынка, уверен он.

Операции, подлежащие обязательному контролю

Согласно положениям Федерального закона № 115-ФЗ, банки обязаны контролировать все операции на суммы, равные или превышающие 600 тыс. рублей или эквивалентные им в иностранной валюте:

  • Расходные и приходные операции с наличными, не обусловленные характером хозяйственной деятельности (включая снятие по Cash-картам).
  • Приходно-расходные операции, если хотя бы один из участников сделки находится, зарегистрирован или проживает на территории или в государстве, не выполняющем рекомендаций ФАТФ, либо банк, в котором открыт счет одного из участников, находится на этой территории (государстве)
  • Операции с наличными по вкладам на предъявителя или третье лицо. Переводы за границу в адрес анонимных владельцев или получение переводов от них.
  • Движения по счету юр. лица в течение трех месяцев со дня его регистрации, или если это первое движение по счету.
  • Лизинговые операции.
  • Операции с драгметаллами и камнями (ломом, ювелирными изделиями).
  • Предоставление займов юр. лицами, не являющимися кредитными организациями.
  • Сделки с недвижимостью на суммы, равные или превышающие 3 млн рублей либо экввалентные им в иностранной валюте.
  • Приходно-расходные операции по счетам некоммерческих организаций, когда одна из сторон — иностранная компания, гражданин или лицо без гражданства, а сумма равна или превышает 100 тыс. рублей или эквивалентна ей в валюте.
  • Операции, связанные с поставками продукции по оборонному заказу, если сумма равна или превышает 600 тыс. рублей или эквивалентна ей в иностранной валюте. При повторных операциях контролируются суммы свыше 50 млн рублей и эквивалентные им в иностранной валюте.
  • Операции, одна из сторон которых включена в перечень причастных к экстремистской или террористической деятельности.

Какие сделки Росфинмониторинг считает подозрительными

В целях выявления подозрительных операций бухгалтерские фирмы должны руководствоваться критериями и признаками необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103.

В частности, к подозрительным относятся:

  • сделки, не имеющие очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  • сделки, не соответствующие уставным целям клиента;
  • операции, при совершении которых клиент отказывается предоставлять документы, которые необходимы для выполнения требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов;
  • операции, в которых используются нестандартные или необычно сложные схемы проведения расчетов, отличающиеся от обычной практики;
  • существенное отклонение суммы сделки относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента;
  • неоправданно поспешно совершаемые операции;
  • сделки, объектом которых являются предметы искусства;
  • немотивированное требование клиента о расторжении договора и/или возврате уплаченных клиентом денежных средств до фактического осуществления операции;
  • операции по получению или предоставлению кому-либо безвозмездной финансовой помощи;
  • совершение операции в интересах клиента, период деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 3 месяцев;
  • сделки с юридическим лицом или ИП, период деятельности которых с даты государственной регистрации составляет менее 1 года;
  • многократное внесение учредителями (руководителями) денежных средств для пополнения оборотных средств организации;
  • осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц и т.д.
Читайте также:  Подаем исковое заявление в суд правильно

Какие ситуации считаются подозрительными и ведут к блокировке карты или счета

Ваш счет будет заблокирован, если финансовая операция не имеет очевидной для государства подоплеки. То же касается и блокировки карты при снятии средств в кассе или банкомате.

Например, действие со средствами не соответствует вашему финансовому и социальному состоянию или имеет признаки отмывания денег, вывода капитала, конвертации в наличные, фиктивного предпринимательства или неуплаты прибылей, или иной нелегальной деятельности.

Это может указывать на необычный характер операции, ее несоответствие деятельности клиента, запутанность нескольких связанных между собой операций без особого смысла или цели.

Подозрительными являются повторяющиеся операции, сумма каждой из которых не подлежит проверке. Такие действия требуют оценки, потому что они могут быть осуществлены для избежания идентификации, верификации, финмониторинга в целом. Особенно если они проводятся в течение одного дня, одним человеком или на один и тот же счет, а общая сумма транзакций равна или превышает лимиты, установленные законом.

Банк должен провести двойную проверку (идентификацию и верификацию) для вас, а также установить, имеете ли вы как физическое лицо полномочия для таких операций, проверить данные об инициаторе и получателе платежа, если:

  • вы снимаете средства на пороговую сумму проверки,
  • в качестве политически значимого лица открываете ФЛП,
  • переводите деньги человеку для открытия им банковского счета,
  • осуществляете платеж, сумма которого подпадает под условия банковской проверки, от имени юридического лица.

Для проверки законности финансовых операций учреждения могут запросить различные документы в каждом конкретном случае. Это может быть паспорт и идентификационный код, акты выполненных работ, квитанции о получении денежных средств от реализации товаров, договоры с подрядчиками и партнерами, а в некоторых случаях даже письменные объяснения об использовании наличных во время расчетов.

Укажите, что сумма операций для вас не важна, если есть надлежащие бумаги и доказательства, что операции и источники прибылей законны. Главное – оставаться надежным для тех, кто осуществляет проверки. Для лиц, уже являющихся клиентами банков, двойная проверка не нужна.

Закрепление бенефициаров

Одним из нововведений является совершенствование процедуры раскрытия субъектами хозяйствования своих конечных бенефициарных владельцев и ужесточение требований к выявлению СПФМ таких владельцев своих клиентов.

В Кодексе законов об административных правонарушениях устанавливается, что юридические лица будут нести ответственность за непредоставление государственному регистратору в установленные сроки сведений о конечном владельце.

Также согласно закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований», юридические лица обязаны поддерживать информацию о конечных бенефициарах и структуру собственности в актуальном состоянии, обновлять ее и сообщать государственному регистратору об изменениях в течение 30 рабочих дней со дня их возникновения и подавать государственному регистратору документы, подтверждающие эти изменения.

Что такое финансовый мониторинг?

Итак, любой сложный и пугающий на первый взгляд термин можно легко понять, если открыть словари и посмотреть значения составляющих его слов. «Финансы» — это деньги в движении, а «мониторинг» — это процесс наблюдения и фиксации результатов.

Таким образом, финансовый мониторинг — это наблюдение и контроль за денежными потоками предприятий и физических лиц. Осуществляет этот контроль специальный государственный орган — служба финансового мониторинга, а обязанности фиксировать данные и передавать в эту службу возлагаются на финансовые учреждения страны, в первую очередь — коммерческие банки. Помимо них, субъектами финансового мониторинга являются страховые компании, биржи, платежные системы и многие другие финансовые структуры.

В разных странах эта процедура может называться по разному, например, «финансовый контроль», «финансовая разведка», у нас же присутствуют все эти понятия, они в чем-то похожи, но имеют свои различия. Сегодня мы будем говорить именно про финансовый мониторинг в банках.

Итак, в России, Украине и других постсоветских странах финансовый мониторинг осуществляется с целью противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, и тесно связан с законодательными актами, касающимися этого (далее я приведу названия конкретных законов).

Что такое чёрные списки мониторинга?

Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.

К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.

Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:

  • демонстрация нацистской символики в общественном месте;
  • распространение информации и материалов, признанных экстремистскими;
  • призывы к экстремистским действиям как в публичных местах, так и посредством интернета;
  • побуждение к вражде или восстанию;
  • оскорбление и нарушение прав вероисповеданий.

Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.

Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.

Заграница уже не поможет?

А как быть с платежами от украинских заробитчан из-за рубежа? Украинское законодательство позволяет не декларировать частные переводы до €10 000 в год, поступающие в Украину из других стран. Но если полученная сумма превышает этот лимит, гражданин обязан раз в год заполнить декларацию о доходах и сдать ее в налоговую.

Читайте также:  Перевод земли из аренды в собственность

До запуска автоматизированной системы можно было дробить поступающие из-за границы деньги, направляя их на разные счета или принимая мелкими суммами. Но теперь такой возможности нет. Даже если гражданин будет держать счета в разных банках, с 2022 года Госфинмониториг и налоговая по идентификационному коду увидят, что человек получил за год более €10 000 и не внес эти деньги в декларацию. В этом случае фискальная служба получит право проверить доходы такого украинца. Впрочем, достаточно добровольно сдать декларацию в налоговую инспекцию, и финмониторинг перестанет быть источником головной боли.

Просто так не блокируют?

Многим все еще сложно поверить, что банки и Госфинмониторинг с каждым днем получают все больше возможностей контролировать операции украинцев. Но это не значит, что кто-то хочет непременно заблокировать их счета или запретить им пользоваться деньгами.

Большинство украинцев, скорее всего, даже не догадываются, что их платежи мониторят — во всяком случае, до тех пор, пока они не нарушают законы, своевременно подают декларации о доходах и указывают реальные источники поступления средств.

Главная цель финмониторинга — выявлять сомнительные и подозрительные операции граждан, пожелавших обмануть систему и сэкономить на налогах.

Многие слышали, что в ЕС или США очень сложно уклоняться от их уплаты, но далеко не все понимают, что так происходит потому, что там подавляющая часть финансовых операций уже давно под контролем и поэтому сомнительные транзакции сразу вызывают вопросы.

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТАМ

Напомним, что критериев рисковых пороговых финансовых операций (при сумме 400 тыс. грн. и более) стало всего 4:

1) зачисление или перевод средств, предоставление или получение кредита (займа), осуществление других финансовых операций в случае, если хотя бы один из участников финансовой операции или банк такого участника находится в Иране или Северной Корее (страны, не выполняющие рекомендации FATF)

2) финансовые операции с публичными деятелями;

3) финансовые операции по переводу средств за границу, в том числе, государств, отнесенных Кабинетом Министров Украины к оффшорным зонам;

4) финансовые операции с наличными (внесение, перевод, получение средств).

При этом появилось понятие «подозрительная» финансовая операция, без каких-либо пороговых сумм, и 70+ критериев рисковости, по которым такая финансовая операция может быть признана подозрительной.

Критериев рисковости очень много, детальней с ними можно ознакомиться в Положении об осуществлении банками финансового мониторинга, утвержденного Постановлением Правления Национального банка от 19 мая 2020 года № 65.

Вкратце, риск-ориентированный подход предполагает:

  • Комплексную оценку клиента на основании рисковых индикаторов, присвоение степени рисковости. Чем выше уровень риска, присвоенный клиенту, тем больше внимания будет банк уделять мониторингу такого клиента.
  • Скорринг-система. Уровень риска зависит от следующих основных параметров: принадлежности к политически значимым лицам, социального статуса, уровня доходов и финансового состояния – видов и объемов операций, которые планирует проводить клиент. Банки обязаны установить высокий уровень риска клиентам, которые работают с криптовалютами, клиентам, которых банк подозревает в отмывании средств, которые подозреваются в фиктивном бизнесе.

Если субъект первичного финмониторинга (его уполномоченное (должностное) лицо) не выполняет (ненадлежащим образом выполняет) требования законодательства, то к нему применяют такие меры воздействия в течении шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через три года со дня его совершения:

1) письменное предупреждение;

2) аннулирование лицензии и / или других документов, предоставляющих право на осуществление деятельности, в связи с осуществлением которой у лица возникает статус субъекта первичного финансового мониторинга, в установленном законодательством порядке;

3) возложение на субъекта первичного финансового мониторинга обязанности отстранения от работы должностного лица такого субъекта первичного финансового мониторинга;

4) штраф;

5) заключение письменного соглашения с субъектом первичного финансового мониторинга, по которому субъект первичного финансового мониторинга обязуется уплатить определенное денежное обязательство и принять меры для устранения и / или недопущения в дальнейшей деятельности нарушений требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия , обеспечить повышение эффективности функционирования и / или адекватности системы управления рисками и т.п. (далее — соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия).

За одно нарушение не может быть применено более одного меры воздействия.

Законом предусмотрено 14 нарушений, за которые могут быть наложены штрафы – от 51 000,00 грн (3 тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан) до 1 700 000,00 грн.

Расчет суммы штрафа в случае совершения двух и более видов нарушений осуществляется путем добавления размеров штрафов за каждый вид нарушения.

При этом максимальная сумма штрафа ограничена:

1) для СПФМ, которые являются финансовыми учреждениями – 10 процентов общего годового оборота, но не более 135 150 000,00 грн;

2) для других СПФМ – двукратного объема выгоды, полученной СПФМ в результате совершения нарушения, а если сумма такой выгоды не может быть определена, – 27 030 000,00 грн.

Решение (постановление) субъекта государственного финансового мониторинга (его уполномоченного должностного лица) о применении к СПФМ мер воздействия вступает в силу с дня, следующего за днем принятия такого решения (постановления).

Как не стать обнальщиком в глазах финмониторинга?

В нашем государстве существует целая бизнес-индустрия ухода от налогов и обналички. Выявлением и пресечением обнальных схем занимаются разные структуры, основной из которых является Федеральная служба по финансовому мониторингу и активно помогающий ей Центробанк. Иногда под жернова правосудия попадают и законопослушные предприниматели. При малейшем подозрении в обналичке банк блокирует доступ к расчетному счету, исполняя инструкции ЦБ и передавая информацию в финмониторинг, а предпринимателю приходится доказывать, что он всего лишь хотел получить свои честно заработанные деньги.

С кем борется финмониторинг

Обнальщиками принято называть предпринимателей, которые становятся звеньями цепи по превращению безналичных денег в наличные, минуя уплаты налогов и страховых взносов. К примеру, организация не хочет платить налоги и взносы с больших зарплат сотрудников или с дивидендов учредителей и заключает фиктивных договор с ИП на несуществующие услуги. Как правило, это информационные, консультационные или другие подобные нематериальные услуги. Предприниматель подписывает акты на эти якобы оказанные услуги, получает деньги и снимает их со своего расчетного счета. В организацию передаются снятые наличные, из которых и платится зарплата «в конверте». А предприниматель получает оговоренный процент за свою незаконную деятельность, который естественно ниже, чем заплатила бы фирма при выдачи официальной заработной платы или дивидендов. Не редко с целью сокрытия схема усложняется и в нее добавляются одна или несколько подставных фирм, через которые прогоняются безналичные деньги, прежде чем осесть на счете предпринимателя. Таким образом еще и налогооблагаемая база занижается, если в договоре и актах указаны подходящие услуги.

Читайте также:  Договор купли продажи квартиры между физическими лицами

Как бы не хитрили бизнесмены в попытках уйти от налогов, финмониторингу и прочим госслужбам все эти схемы давно известны и успешно вычисляются. Центробанк внимательно следит за банками и, в случае обнаружения содействия обнальшикам, может легко отозвать лицензию. При этом будут заблокированы все счета всех клиентов, и их ждут долгие и мучительные разбирательства с Агентством по страхованию вкладов. Вернуть свои деньги в итоге удастся далеко не всем. Чтобы не подводить своих добропорядочных клиентов и самим не остаться без лицензии, банки пристально следят за подозрительными движениями на расчетных счетах и снятием наличных денег. Для этого в каждом банке существует собственный отдел финмониторинга, действующий согласно указаниям и инструкция Центробанка.

Что делать законопослушным предпринимателям

Чтобы не оказаться в такой неприятной и вредной для бизнеса ситуации, предпринимателю необходимо следовать нескольким правилам при совершении платежей и обращении с наличностью.

Если фирму посчитают причастной к обналичной схеме, то скорее всего заблокируют и расчетные счета предпринимателей, на которые уходили деньги из этой фирмы. Поэтому перед тем, как начать сотрудничество с новым клиентом, его следует проверить на благонадежность. Подозрительным будет считаться, если директор фирмы является руководителем или учредителем еще нескольких организаций. Если юридический адрес потенциального клиента совпадает с одним из адресов массовой регистрации, т.е. когда в одном здании по документам находятся сотни, а то и тысячи фирм. Если на компанию заведено множество арбитражных дел, висят исполнительные листы и иски от других контрагентов за неисполнение обязательств и неуплату налогов. Всю эту информацию при наличии лишь ИНН организации можно получить на сайте налоговой инспекции, арбитражного суда или в сервисах, интегрированных в бухгалтерские программы, такие как «1Спарк риски», «Контур Фокус», «Мое дело Бюро».

Порог обязательного контроля сделки Росфинмониторингом может быть увеличен

Центробанк продолжает смягчать контроль за банковскими операциями. Во вторник регулятор предложил увеличить минимальную сумму сделок, которые подпадают под контроль Росфинмониторинга. Порог может быть повышен с 600 000 до 1 млн руб., сообщил замдиректора департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский (его слова приводит «Интерфакс»). Нынешний порог был введен еще 18 лет назад, когда был принят антиотмывочный закон. Идея еще будет обсуждаться с Росфинмониторингом и профессиональным сообществом, рассказал Ясинский.

Сейчас Росфинмониторинг следит за операциями на сумму более 600 000 руб., но не за всеми, а лишь за сделками, соответствующими определенным критериям. Правда, критерии довольно многочисленны. Так, контролируются и операции с наличными (от снятия и зачисления на счет до покупки или продажи иностранной валюты, ценных бумаг), и открытие вкладов на третьих лиц, и переводы денег компанией по поручению клиента.

Но контролировать такие операции сложно, особенно если они нетипичны для бизнеса компании, рассказал Ясинский. Увеличение же порога разгрузит контролеров и участников рынка, уверен он.

Как осуществляется контроль переводов, банковских и валютных операций?

У граждан, имеющих дело с денежными переводами или электронными валютами, часто возникают вопросы:

1) Каков риск попадания в поле зрения налоговых органов?

2) Какое назначение должно быть у перевода, чтобы ни у банка, ни у налоговой не возникало вопросов?

3) Есть ли какие-то лимиты сумм на переводы, придерживаясь которых, можно не опасаться внимания налоговой?

4) В каких случаях вывод электронных денег подпадает под контролируемую операцию?

Основной критерий риска попадания в поле зрения налоговых органов для физического лица – несоответствие его расходов официально задекларированным доходам. Естественно, это касается покупок, требующих государственной регистрации: автотранспорт, недвижимость и т.п. Покупки, при которых не требуется предъявления документов отследить невозможно.

В данной конкретной ситуации (операции по банковским счетам) следует исходить из того, что рядом законов (например, Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”) банкам навязаны несвойственные им функции, граничащие с нарушением банковской тайны: в частности обязанность информировать органы финансового мониторинга о ряде сделок. При этом надо помнить, что адвокаты, нотариусы, другие лица, оказывающие юридические и бухгалтерские услуги, также входят в круг обязанных информировать органы Росфинмониторинга о такого рода сделках, о которых им становится известно в ходе их профессиональной деятельности. В зависимости от квалификации органом финмониторинга той или иной операции с денежными средствами информация о ней может поступить и в налоговые органы. Таким образом, следует избегать оформления финансовых операций, информация о которых в обязательном порядке будет сообщена банком в органы финмониторинга.

Функции ФМ в банковской сфере

Службой финмониторинга в банке выполняется множество важных обязанностей:

  1. Обеспечение финансовой безопасности организации.
  2. Контроль внешних и внутренних операций на основании ежедневных отчётов.
  3. Регистрация транзакций.
  4. Проверка анкет клиентов на причастность к террористическим и криминальным группировкам, идентификация сторон денежных транзакций.
  5. Создание «чёрного списка» клиентов, подозреваемых в нелегальных сделках.
  6. Предотвращение потенциальных правонарушений.
  7. Контроль за соблюдением законодательных актов и инструкций.
  8. Проверка документов, подтверждающих законность денежных средств и финансовых сделок.
  9. Взаимодействие с ФСФМ России.
  10. Обучение сотрудников финансового учреждения по вопросам ФМ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *