КБК для уплаты страховых взносов для ИП за себя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК для уплаты страховых взносов для ИП за себя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Когда и как применять новые КБК

КБК на 2023 год регламентированы Приказом Минфина от 17.05.2022 г. № 75н. Документ скорректировали на основании Приказа Минфина от 22.11.2022 г. № 177н, который был опубликован 28.12.2022 г. Скорректированный список КБК начал действовать с 08.01.2023 г.

Существенные нововведения связаны с новыми КБК для уплаты страхвзносов, НДФЛ и акцизов. С 2023 года КБК по налогам, сборам и страхвзносам потребуется указывать в:

  • уведомлениях о рассчитанных налогах и страхвзносах;
  • платежных поручениях взамен уведомлений, когда налогоплательщик в течение 2023 года не уплачивает ЕНП, а перечисляет налоги, сборы и страхвзносы отдельными платежками;
  • декларациях и расчетах по отдельным видам налогов и по страхвзносам.

КБК для уплаты страховых взносов в ПФР для ИП за себя

НАЛОГ КБК
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя (фиксированный размер, исходя из МРОТ) 182 1 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя с доходов, превышающих 300 тыс. руб. 182 1 02 02140 06 1110 160

КБК для уплаты пени по страховым взносам в ФФОМС для ИП за себя

ПЕНИ, ШТРАФЫ КБК
Пени, штрафы по страховым взносам на медицинское страхование в ФФОМС для ИП за себя (фиксированный размер, исходя из МРОТ) пени 182 1 02 02103 08 2013 160
штрафы 182 1 02 02103 08 3013 160

КБК для индивидуальных предпринимателей

Все коды бюджетной классификации по страховым взносам — в таблице:

КБК для ИП с платежей за себя

КБК для ИП с платежей за сотрудников

ОПС — 182 1 02 02140 06 1110 160

ОМС — 182 1 02 02103 08 1013 160

ОПС — 182 1 02 02010 06 1010 160

ОМС — 182 1 02 02101 08 1013 160

ВНиМ — 182 1 02 02090 07 1010 160

НС и ПЗ — 393 1 02 02050 07 1000 160

КБК ШТРАФЫ, ПЕНИ по страховым взносам в 2023

Ниже приведена таблица с реквизитами и кодами КБК с января 2017 уплаты для организаций, юридических лиц штрафов в ГНИ за опоздание, при задержке или неуплате страховых взносов за работников на обязательное пенсионное, медицинское или социальное страхование. Это могут быть также взносы по дополнительному тарифу. Пени и штрафы могут возникнуть, например, если не сдать вовремя отчет РСВ в налоговую. Штрафные санкции возникают также при неуплате в срок ИП за себя свыше 300000 руб. или за работников в ИФНС. При этом неважно на какой системе налогообложения, ЕНВД, УСН или патенте, трудится ИП.

Вид страхового платежа

КБК при уплате пени

КБК при уплате штрафа

Для взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017
Страховые взносы на ОМС, уплачиваемые в ИФНС 182 1 02 02101 08 2011 160 182 1 02 02101 08 3011 160
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя в ИФНС 182 1 02 02103 08 2011 160 182 1 02 02103 08 3011 160
Для взносов за периоды начиная с 01.01.2017
Страховые взносы на ОПС, уплачиваемые в ИФНС 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 3010 160
Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в ИФНС 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 3010 160
Страховые взносы на ОМС, уплачиваемые в ИФНС 182 1 02 02101 08 2013 160 182 1 02 02101 08 3013 160
КБК ИП за СЕБЯ
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя в ИФНС 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя в ИФНС 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160
Читайте также:  Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Банковские реквизиты и размеры госпошлин

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

ИНН/КПП 7813045547/781301001

р/с 40503810490274000001 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»,

к/с 30101810900000000790, БИК 044030790, ОКТМО 40390000

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):

    (КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;

    (КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

    (КБК 134) – при компенсации затрат университета;

    (КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;

    (КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    (КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;

    (КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;

    (КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);

    (КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);

    (КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;

    (КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;

    (КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.

Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2023 году

ИНН/КПП 7813045547/781301001

УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 31726Щ43860)

р/сч 40501810300002000001

Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК 044030001

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.

  2. Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.

Сумма страховых взносов для ИП в 2022 году

Согласно федеральному закону от 15.10.2020 № 322-ФЗ, размер фиксированных взносов за текущий год составляет 43 211 ₽:

  • пенсионные взносы — 34 445 ₽;
  • медицинские взносы — 8766 ₽.

Платёж на медицинское страхование полностью фиксирован, не зависит от суммы дохода, который получил ИП.

Взносы на пенсионное страхование привязаны к доходам. Если предприниматель зарабатывает до 300 000 ₽, то сумма фиксированная — 34 445 ₽. При доходах свыше 300 000 ₽ необходимо заплатить фиксированную ставку плюс 1% от суммы превышения налогового лимита.

Дополнительный взнос рассчитывается по формуле:

(Прибыль за 2022 год — 300 000 ₽) х 1% = итоговая сумма дополнительного взноса в Пенсионный фонд РФ (ПФР).

Пример расчёта. Индивидуальный предприниматель заработал за год 3 750 000 ₽. Расчёт взноса на пенсионное страхование:

  1. 3 750 000 — 300 000 = 3 450 000 ₽.
  2. 3 450 000 х 1% = 34 500 ₽.
  3. 34 445 + 34 500 = 68 945 ₽.

Итого общая сумма пенсионных взносов составит 68 945 ₽, из которых 34 445 — это фиксированный платёж, 34 500 — дополнительный.

При этом для дополнительных взносов установлен верхний предел. Сумма не может превышать восьмикратный размер фиксированных пенсионных взносов. 275 560 ₽ — это максимум, который можно заплатить в ПФР (п. 1 ст. 430 НК).

Что такое единый налоговый платёж

Единый налоговый платёж (ЕНП) — это особый порядок перечисления платежей. Единым он называется потому, что все деньги следует перечислять по одним реквизитам. Теперь не нужно заполнять несколько платёжных поручений на разные налоги и взносы: большую их часть можно перевести общей суммой, заполнив всего одну платёжку.

Предполагается, что единый платёж должен упростить бизнесу расчёты с бюджетом. Пока же компании не вполне разобрались с новым порядком, возникает много вопросов и сложностей. Со временем всё станет понятно и бизнес сможет адаптироваться к изменениям.

Единый платёж распространяется на:

  • почти все налоги и сборы, за исключением отдельных;
  • авансовые платежи по ним;
  • страховые взносы, кроме взносов за работников на травматизм;
  • пени, проценты и штрафы.

Единый налоговый платёж с 1 января 2023 года ввели для всех и повсеместно. У организаций и ИП нет права выбора. Если платёж входит в ЕНП, то есть должен перечисляться с единого налогового счёта, то плательщик обязан придерживаться такого порядка.

Но в ЕНП входят не все налоги.

Изменения в начислении пеней

Из-за новых правил меняется и порядок начисления неустойки по налогам, то есть пеней. Теперь они считаются от общей суммы отрицательного сальдо ЕНС, а не по каждому платежу отдельно.

Пени по-прежнему начисляются за каждый календарный день просрочки. Первый день их расчёта — следующий за окончанием срока уплаты. Поскольку большинство налогов нужно платить до 28 числа, то пени пойдут с 29 числа. Последний день, за который они будут начислены, — день уплаты недоимки.

Общая формула расчёта пеней в 2023 году такова:

  • Сумма недоимки × Ставка ЦБ РФ / 300 × Количество дней просрочки, включая день её уплаты

Ставка пени в 2023 году для ИП и организаций одинакова — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. В этом году для юридических лиц действует послабление: ставка уменьшена в качестве меры господдержки. Но с 2024 года будет так: если организация не платила налог более 30 дней, то с 31 дня пени начисляются по ставке 1/150 ставки ЦБ РФ.

Код бюджетной классификации НС и ПЗ

Большинство ошибок и помарок, которые являются причинами штрафных санкций, кроются в коде бюджетной классификации платежа. Действующие КБК в ФСС по травматизму в 2022 году за сотрудников собрали в таблице:

Назначение КБК в Соцстрах 2022 году
Код для основного платежа 393 1 02 02050 07 1000 160
КБК пени НС и ПЗ в 2022 393 1 02 02050 07 2100 160
Код для штрафов 393 1 02 02050 07 3000 160

Начисление и уплата страховых взносов от несчастных случаев в 2020-2021 годах: нюансы

Начисление «несчастных» взносов осуществляется только работодателями. Применяемый каждым из них тариф зависит от основного вида деятельности работодателя (класса профессионального риска). Всего предусмотрено 32 класса риска: самому низкому соответствует тариф 0,2%, самому высокому — 8,5%.

О величине существующих тарифов подробнее читайте в статье «Тарифы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависят от вида экономической деятельности».

При начислении учитываются имеющие место льготы, установленные скидки и надбавки к тарифам.

Читайте также:  Какие выплаты полагаются за 3 ребенка в 2023 году в Удмуртии

Расчет платежей производится ежемесячно (п. 9 ст. 22.1 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ), но ведется нарастающим итогом (на доходы, полученные работником с начала года). Сумма, причитающаяся к уплате за последний месяц, рассчитывается как разница между начисленной нарастающим итогом суммой и величиной платежа, полученной за предшествующий период (также определенный нарастающим итогом, но с включением в него предшествующего расчетному месяца). Конечный результат расчета выражается в рублях и копейках.

Общие правила для платежек по налогам и страховым взносам

Общие правила в заполнении платежных поручений по любым налогам, сборам и страховым взносам, распространяются на проставление плательщиками ИНН и КПП плательщика (кроме физических лиц, не являющихся ИП) и получателя, а так же их наименований, кодов КБК и ОКТМО. Итак, по порядку.

В поле для указания КПП плательщики индивидуальные предприниматели указывают значение «0». Организации указывают КПП плательщика платежей в бюджетную систему России. ИНН, он и есть ИНН, а если его нет у физических лиц, то они ставят «0» и в здесь. Исключения есть, но мы их сейчас не рассматриваем.

В реквизите «Плательщик» юридические лица указывают наименование юридического лица, либо его обособленного подразделения, если плательщиком является не головная организация. Полное или краткое наименование должно указываться, об этом ничего не сказано в правилах. Лучше указывать так, как рекомендует банк, со счета которого производится уплата налога, сбора или взноса. Лишь бы не выйти за лимит в 160 знаков вместе с пробелами и знаками препинания.

Индивидуальные предприниматели в поле «Плательщик» пишут полностью фамилию, имя, отчество (если есть) и после отчества через пробел в скобках «ИП». Сразу после этого, без пробела, ставится знак «//», и далее так же без пробела адрес регистрации по месту жительства (пребывания), и ещё раз знак «//».

Нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, реквизит «Плательщик» заполняют аналогично, только вместо «(ИП)», они указывают, соответственно, «(нотариус)», «(адвокат)», «(КФХ)». Иные физические лица, сразу после отчества указывают адрес регистрации, заключенный с двух сторон в двойной слеш «//». Такие физические лица могут и адрес не указывать, если в платежке есть код УИН, взятый из извещения, которое прислала физику налоговая инспекция

В реквизите «Получатель» нужно (внимание!) сначала указать сокращенное наименование органа Федерального казначейства, и после пробела в скобках сокращенное наименование администратора доходов бюджета (налоговый, таможенный орган, управление или отделение внебюджетного фонда). Как видите, в данном случае Минфин высказался вполне определенно: нужно указывать сокращенные наименования в поле «Получатель».

В реквизитах ИНН и КПП для получателей платежей следует указывать коды, присвоенные администраторам доходов бюджета, то есть органу, которого вы указали в скобках, когда заполняли наименование получателя в платежке.

Код КБК в ячейке «104» платежки, указывается в том значении, которое соответствует данному конкретному платежу. Его можете взять из справочника с последними изменениями.

Значение кода ОКТМО указывается в реквизите «105», где ранее указывался код ОКАТО. Здесь указывается код той территории муниципального образования, на которой мобилизуются (собираются) деньги от уплаты по заполняемой платежке. Для налогового платежа, как правило, это код ОКТМО того города, поселка или иной территории, на которой расположен налоговый орган, на учете в котором состоит налогоплательщик, или код муниципального образования, в котором зарегистрирован по месту жительства индивидуальный предприниматель.

Если налог уплачивается на основании налоговой декларации или расчета, в платежном поручении указывается тот же код ОКТМО, который был проставлен в декларации (расчете). Так вы точно не ошибетесь. Или можете воспользоваться электронным сервисом «Узнай ОКТМО» на сайте ФНС России.

Куда платить в 2021 году

В 2021 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2021 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.

Соответственно платежное поручение на уплату взносов в 2021 году необходимо заполнять следующим образом:

  • в поле ИНН и КПП получателя средств – ИНН и КПП налоговой инспекции;
  • в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование ИФНС;
  • в поле КБК — код бюджетной классификации, состоящий из 20 знаков (цифр). При этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.

Штрафы и пени по налогам, сборам и взносам

Для перечисления сумм штрафа или пени в платежное поручение заносятся те же реквизиты ИФНС, что и при уплате налогов и сборов. Получателем платежей будет отделение налоговой службы, за которым закреплено ваше предприятие, и куда вы регулярно отправляете отчеты по перечисленным в бюджет платежам.

Строка должна содержать то же значение, что и при отправке денежных средств по налогам: .

Если компания уже получила уведомление от ФНС о том, что ее оштрафовали, или что была начислена пеня, в документе может быть обозначен уникальный идентификатор начислений (далее — УИН), это значение пригодится для заполнения поля . В случае, когда в бумаге от ФНС нет УИН, значение данного поля остается нулевым.

ОКТМО зависит исключительно от места регистрации ООО или прописки ИП, поэтому его значение совпадает с тем, которое обычно ставится при перечислении сумм налогов.

Строка будет содержать одно из двух значений:

  • , если компания уже успела получить официальное требование от налоговой об уплате штрафа;
  • , если бухгалтер самостоятельно перечисляет средства в счет уплаты штрафа, не дожидаясь уведомления ФНС, т.к. знает, что сроки уплаты налога или сбора нарушены, и будет наложен штраф.

Поля 108/109 будут содержать в себе значение в случае, если предприятие по собственной инициативе решило уплатить штраф. А если он платится по настоянию ФНС, в данных графах вносятся No и дата из требования, полученного от ФНС, соответственно.

В строке 107 также будет стоять ноль, если официального уведомления нет. Если оно было получено, сюда будет записан срок оплаты, указанный в документе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *