Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: ФЗ 294

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: ФЗ 294». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Осуществление защиты юридических лиц и частных предпринимателей осуществляется в соответствии с предусмотренными законом принципами. Согласно ст. 3 ФЗ № 294-ФЗ установлено несколько основных начал, позволяющих обеспечить интересы субъектов бизнеса.

Правовые средства защиты прав предпринимателей

Замечание 1

Правовые средства защиты прав предпринимателей (далее ПП) – это совокупность законодательно установленных механизмов по признанию или восстановлению оспариваемых или нарушенных интересов и прав их обладателей, реализуемых определенными способами, в конкретных формах, в определенных законодательством границах, с применением к лицам, совершающим правонарушения, юридической ответственности, механизма исполнимости этих мер.

В сфере предпринимательской деятельности предметом защиты выступают оспариваемые, нарушенные законные интересы и права лиц, в компетенции которых входит данная деятельность.

К способам защиты ПП относятся законодательно закрепленные процессуальные, материально-правовые меры, носящие принудительный характер, благодаря которым осуществляется признание нарушенных или оспариваемых прав, их восстановление, реализуется влияние на правонарушителя. Под материально-правовыми способами охраны и защиты ПП понимают способы действий, предусматривающие защиту прав с использованием охранительных норм права.

Способы защиты ПП:

  • пресекательные – способы, обуславливающие принудительное прекращение действий, носящих противоправный характер и несущих вред, убытки или другие негативные последствия, создающие угрозу данных последствий;
  • восстановительные – способы, направленные на признание конкретных прав субъектом, на восстановление положения, существующего до нарушения права (признание сделки недействительной, признание права, присуждение в натуре к исполнению обязанности, компенсация морального вреда и возмещение убытков и др.);
  • штрафные – способы, направленные на использование мер ответственности (нормативно установленных санкций) против нарушителя за противоправное деяние (взыскание процентов за пользование денежными средствами, взыскание неустойки, конфискации, обращение незаконно полученных доходов и др.).

В процессе рассмотрения и разрешения спора процессуальные способы защиты о нарушенном праве гарантируют и обеспечивают защиту интересов и прав предпринимателей.

Процессуальные способы защиты: право обращения по защите нарушенных ПП к компетентному органу; право на установление компетентного органа для разрешения спорных вопросов (в договорном порядке) и т. д.

Самостоятельным способом защиты прав выступает самозащита. ГК предусматривает, что способы самозащиты не должны выходить за пределы необходимых для его пресечения действий, должны быть соразмерны содеянному. Предприниматель имеет право предпринимать превентивные охранительные меры, обеспечивающие защиту от посягательств его интересов.

Права и обязанности юридического лица или частного предпринимателя при проведении проверки

Руководитель предприятия или иное должностное лицо, которое уполномочено быть его представителем, во время проверки имеет такие права:

  • лично присутствовать во время того, как сотрудники контролирующего органа будут осуществлять свою деятельность;
  • давать разъяснения по любым вопросам, которые непосредственно связаны с деятельностью контролирующего органа;
  • получать от представителей контролирующего органа все данные, которые относятся к проверке и подходят под рамки, установленные Федеральным Законом №294;
  • знакомиться с результатами проверки, ставить в документах соответствующую отметку, а также свидетельствовать о своем согласии или несогласии с упомянутыми результатами. Те же права у него есть и в отношении действий отдельных лиц, представляющих органы государственного контроля;
  • обжаловать действия, совершенные сотрудниками государственного или муниципального контроля в суде. Основанием для этого может быть нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя во время проверки;
  • привлекать уполномоченного при Президенте РФ по защите прав юридических лиц к участию в проверке;
  • заполнять журнал проверок в той типовой форме, которая предусмотрена нормативными актами Российской Федерации.

Законное урегулирование проверок

В соответствии с Законом, одной из основных форм осуществления контроля над предпринимательской деятельностью является проведение проверок. Проверка может быть документарной – проверяется необходимая документация, которую организация или ИП предоставляет в контролирующий орган по запросу, и выездная – осуществляется по месту нахождения предпринимателя.

Кроме того, проверки подразделяются на:

  • Плановые (статья 9 Закона о защите прав предпринимателей) – проводятся 1 раз в 3 года, при этом план проверки размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, с которым вправе ознакомиться любой владелец бизнеса и провести ряд подготовительных мероприятий по устранению существующих нарушений при необходимости. Из реестра проверок предприниматель может узнать, какой орган нанесет ему визит с проверкой, когда это произойдет и какие вопросы будут интересовать ревизора.

Важно! Если контролирующий орган проводит проверку, которая не внесена в реестр, она считается незаконной (исключение внеплановые проверки).

  • Внеплановые (статья 10 Закона о защите прав предпринимателей) – проводятся в чрезвычайных случаях при наличии оснований, перечисленных в п. 2 статьи. Это:
  1. поступление заявлений об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, нанесение ущерба памятникам культуры или угрозе безопасности страны;
  2. поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  3. уже нанесения вреда перечисленным выше объектам;
  4. невыполнение предписания об устранении ранее выявленного нарушения;
  5. нарушение прав потребителей;
  6. нарушение требований к маркировке товаров;
  7. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  8. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Читайте также:  Все о земельном налоге в 2023 году

Данный вид проверок направлен на устранение и пресечение грубых нарушений со стороны предпринимателей. Внеплановая проверка проводится только тогда, когда решение о ней будет завизировано. Предприниматель должен быть проинформирован об основаниях проверки. Кроме того, ревизоры не могут исследовать аспекты деятельности предприятия, которые не относятся к предмету контрольного мероприятия.

В согласовании проведения внеплановой проверки может быть отказано, если есть следующие основания:

  • отсутствуют документы, которые прилагаются к заявлению о согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие оснований для проведения проверки;
  • не соблюдены требования к оформлению решения органа государственного или муниципального контроля о проведении проверки;
  • осуществление проверки противоречит нормам федеральных законов, правовых актов Президента или Правительства РФ;
  • предмет внеплановой проверки противоречит полномочиям государственного или муниципального контроля;
  • проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного предпринимателя несколькими органами государственного или муниципального контроля.

По итогам проведения проверки контролирующими органами обязательно составляется акт, куда предприниматель вправе внести свои возражения. Также, документ с возражениями можно направить в контролирующей орган в течении 90 дней.
Проведение проверок предусматривает соблюдение определенных принципов, которые включают:

  • обязанность для предпринимателя о сообщении в компетентные органы информации об открытии нового бизнеса;
  • презумпцию добросовестности:
  • возможность для предпринимателя знакомиться со всеми документами, получать информацию о планах проверки, знать права и обязанности контролирующих органов;
  • возможность для контролирующих органов проводить проверку только в рамках своей компетенции;
  • запрет на осуществление проверки одного предпринимателя по одному вопросу разными органами;
  • возможность не предоставления разрешительных документов на работу компетентными контролирующими органами, куда предприниматель предоставил информацию об открытии нового бизнеса другой проверяющей службе;
  • возможность привлечения к ответственности контролирующей службы, действующей с нарушением закона;
  • финансирование контрольных мероприятий за свет средств соответствующего бюджета;
  • запрет на взимание денежных средств на проведение проверки с проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение

Закона о защите прав предпринимателей регламентирует статья 25 Закона, она устанавливает:

  • Во-первых, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при проведении проверки обязаны присутствовать лично или предоставить уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Закона.
  • Во-вторых, предприниматели, допустившие нарушение рассматриваемого Закона, необоснованно препятствующие проведению проверки либо уклоняющиеся от ее проведения, не исполняющие предписания контролирующих органов в установленный срок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Внесудебная защита прав предпринимателей

Рассматриваемый институт уполномоченного сам по себе является способом, когда предприниматели могут защитить свои права без суда. Да, никто не может гарантировать, что уполномоченному удастся защитить права предпринимателя, однако, шансы на такую защиту есть.

Уполномоченный не только сам может обращаться в те или иные органы в целях защиты прав предпринимателей, но и может направить жалобу обратившегося лица в тот орган, который компетентен рассматривать соответствующие жалобы и принимать по ним решения. Это тоже своего рода внесудебная защита прав.

При этом предприниматель, чтобы попытаться защитить свои права без суда, может обратиться не только к уполномоченному, но и в другие органы, например, в прокуратуру.

Формы защиты прав предпринимателей

Главная цель защиты бизнеса — признание или восстановление прав предпринимателей. Для достижения данной цели используются правовые механизмы, закрепленные на законодательном уровне. К способам защиты относятся:

  • штрафные санкции в отношении нарушителя-ответчика — взыскание неустойки, конфискация, компенсация и т. д.;
  • признание права — восстановление, признание сделки недействительной, возмещение понесенных убытков и т. д.;
  • процессуальные методы — обращение в компетентные органы для защиты прав, например, к омбудсмену по правам предпринимателей.

Существует две основные формы защиты прав предпринимателей:

  • Судебная — к ней относятся суды общей юрисдикции, арбитраж, Верховный и Конституционный суды.
  • Внесудебная — предполагает осуществление защиты предпринимательской деятельности субъектов бизнеса вне рамок судебного процесса. К такой форме относятся третейский суд, международный коммерческий арбитражный суд, нотариальная защита, внесудебное урегулирование.

Закон о защите индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Рассмотрим подробнее законы о защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Главные права и обязанности ИП в России закреплены в конституции. Определить права предпринимателя как плательщика налогов можно в Налоговом кодексе. Например, предприниматель имеет право запросить данные у представителей госорганов контроля, использовать выбранную систему налогообложения, подавать жалобы на решения и действия представителей налоговых служб.

Как участник хозяйственных отношений ИП имеет права, которые закреплены в контракте или соглашении, подписанном сторонами этих отношений. контрагента. В большей мере правомочия и обязательства здесь определяются контрактом, соглашением между сторонами. Но предприниматель всегда имеет право на прибыль и выбор контрагентов. Трудовой Кодекс Российской Федерации, в свою очередь указывает, какие права ИП имеет как работодатель и границы прав сотрудников. Предприниматель имеет право нанять сотрудников, создавать должностные инструкции, а также прочие документы с требованием придерживаться их.

ИП вправе самостоятельно выбрать, каким делом заниматься, определить рыночный сегмент, заключать сделки. В федеральном законе № 294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» описано, какие права имеет предприниматель при проверках. Например, ИП имеет право присутствовать, когда осуществляется госконтроль, а также объяснять вопросы, которые возникают по предмету контроля. Предварительно предпринимателя информируют о проведении госконтроля, а затем органы надзора должны уведомить его о результатах. Результаты можно обжаловать, а в случае нарушения прав потребовать возмещения убытков.

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Читайте также:  Повышение пенсии с 1 марта 2023 года: кому и на сколько поднимут выплаты

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)

1. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся:

1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

3) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия;

4) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Законодатель выделяет определенных лиц, имеющих права при проведении проверок:

  • руководитель юридического лица;
  • иное должностное лицо юридического лица;
  • уполномоченный представитель юридического лица;
  • индивидуальный предприниматель;
  • уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя.
  • Вышеперечисленные лица обладают правом присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, но не обязанностью (ст. 51 Конституции РФ для индивидуального предпринимателя). При этом контролирующий субъект обязан письменно зафиксировать данные заявления, так как иначе у проверяемого лица возникает корреспондирующее право на обжалование данных действий в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Орган государственного контроля обязан предоставлять информацию, относящуюся к предмету проверки. К ней можно отнести приказ о назначении выездной проверки; документы, подтверждающие компетентность лиц, проводящих выездную проверку; цели, задачи, основания проведения выездной проверки; вид и объем мероприятий по контролю; состав экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; сроки и условия проведения проверки; ознакомление с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности; разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Проверяемое лицо имеет право потребовать внести в акт проверки запись о согласии или несогласии с результатами проверки. А также проверяемому субъекту предоставлено право административного или судебного обжалования результатов проверки, процедуры, действий проверяющих лиц и признать их незаконными, включая возможность инициировать привлечение должностных лиц проверяющих органов к административной ответственности. Если при проведении проверки проверяемому субъекту был причинен вред, то понесенные убытки подлежат возмещению из федерального, регионального или муниципального бюджета.

Сертификат административной целевой программы «предприниматель и закон»

Следует отметить, что в соответствии с законом № 294-ФЗ проверки проводятся по определенным правилам. В частности, плановые проверки проводятся не чаще раза в три года. При этом планы их проведения следует представить на официальных сайтах органов.

При посещении организации проверяющему нужно представиться, предъявить документы. На все эти моменты ИП и юр. лицам стоит обращать особое внимание. В практике встречались случаи, когда предпринимателям предлагали сертификат административной целевой программы «Предприниматель и закон».

Он удостоверяет, что деятельность указанных лиц осуществляется без допущения нарушений интересов граждан-потребителей. Выдается сертификат организациями по защите прав потребителей, причем иногда и за плату. Хотя фактически он не является официальным удостоверением проверяющих, и никакой силы он не имеет.

Формы юридической защиты

Юридическая защита прав предпринимателей в нашей стране осуществляется фирмами и организациями, которые специализируются на законах о бизнесе. Законодательная база в этом отношении еще не совершенна в России, но все вышеизложенные факты говорят о том, что процесс сдвинут с мертвой точки. В судебной практике уже известно достаточно много дел, когда предприниматели выигрывают не только дела у нерадивых представителей власти, но и у самого государства. По их инициативе меняются законы, вносятся дополнения и пояснения. Если предприниматель заботиться о юридической чистоте своей деятельности, то в его штате должен быть грамотный юрист. Он должен не только знать существующие законы, но и своевременно отслеживать все изменения.

Читайте также:  Транспортный налог 2023: ставки, льготы, роскошь, что будет, если не платить

Юридическая защита прав предпринимателей может осуществляться и специализированными консалтинговыми фирмами, с которыми заключают договоры ИП. Предприниматель сам вправе решать, в каком объеме и за какую стоимость он наймет юридическую фирму. Но надо знать, что существует как абонентское обслуживание, так и обслуживание по факту необходимости. Но основные понятия работы на рынке и их юридические аспекты предприниматель должен знать сам.

Очень полезно для этого пользоваться информационными системами типа «Гарант», «Консультант» и другими. Они, конечно, являются платными, но цена за их использование ничтожна по сравнению с той пользой, которую они могут принести. Здесь вы найдете все документы, которые помогут вам правильно вести себя при проверке, познакомят вас с основными видами экономического мошенничества и защитят вас от них. Здесь так же много информации по безопасности вашего бизнеса. Поэтому очень важно держать руку на пульсе и вовремя изучать документы, если хотите работать в правовой зоне.

В следующем видео приведено интервью старшего прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генпрокуратуры в УрФО Казаковой Н.В. о работе органов прокуратуры Уральского федерального округа по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Способы защиты прав предпринимателей

Согласно действующему закону в России существует три способа защиты прав владельцев бизнеса:

  • Защита материального права

Способ разделяется на пресекающий (против незаконных действий), восстановительный (признание прав, которые были оспорены) и штрафной.

  • Процессуальная защита

Происходит в суде и осуществляется органами судопроизводства.

  • Самозащита

Применяется заранее, не дожидаясь никаких нарушений (с условием соразмерности нарушений).

Формы бывают судебные и внесудебные. В первом случае происходит восстановление прав через суд общей юрисдикции, арбитражных и конституционных судов. Во втором случае — мировое соглашение или помощь нотариуса.

Для решения любых правовых вопросов предприниматель может оформить юридическое обслуживание бизнеса и правовые вопросы будут решать уже специалисты в этой области. При этом нужно учитывать закон, в котором прописано о том, кто не имеет права заниматься юридической деятельностью. А именно:

  1. Недееспособные лица;
  2. Лица, имеющие судимость.

Статья 13.1. Режим постоянного государственного контроля (надзора)

1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, представляющие опасность причинения вреда жизни или здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах. Режим постоянного государственного надзора устанавливается также в отношении специализированных организаций, которые включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и осуществляют аффинаж драгоценных металлов, и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, и им предусматриваются постоянное пребывание на производственных объектах таких организаций уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, и (или) подведомственных ему государственных учреждений и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов, соблюдением установленного порядка сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней.

1.1. К объектам повышенной опасности, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), относятся:

1) опасные производственные объекты I класса опасности;

2) гидротехнические сооружения I класса (в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации);

3) отдельные объекты использования атомной энергии.

1.2. Перечень объектов использования атомной энергии, а также перечень производственных объектов специализированных организаций, которые включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и осуществляют аффинаж драгоценных металлов, и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), обязаны предоставлять уполномоченным должностным лицам органов государственного контроля (надзора) беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, производственным объектам (в случае, если юридическое лицо является специализированной организацией, которая включена в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и осуществляет аффинаж драгоценных металлов, или организацией, осуществляющей сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней), а также к документам и средствам контроля безопасности таких объектов.

Федеральный закон № 294 «о защите прав юридических лиц» при проведении проверок, общие сведения

Закон под номером 294 был принят еще в декабре 2008 года для охраны представителей бизнеса от произвола различных проверяющих лиц и органов. Его полное название звучит, как «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (закон № 294ФЗ).

Основной целью указанного закона, как следует из его названия, является защита субъектов предпринимательской частной деятельности при проведении проверочных мероприятий. Для ее реализации в нем устанавливаются принципы защиты интересов организаций и ИП, правила проведения контрольно-проверочных мероприятий, полномочия осуществляющих его органов.

Важной частью закона является определение прав самих проверяемых лиц и способов их защиты от неправомерных действий контрольных органов. При этом в нем определяется и ответственность за нарушение его положений. Она установлена, как для проверяющих, так и для проверяемых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *