Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

Категории налогоплательщиков

Чтобы заниматься охотой, необходимо получить соответствующую лицензию на пользование объектами животного мира. Такое разрешение выдают в контролирующих органах или местах, где планируется охота:

  • в специализированных угодьях, предназначенных для охоты. Организации или индивидуальные предприниматели, ведущие охотохозяйственную деятельность в соответствии с заключенными соглашениями, выдадут разрешение на охоту;
  • на общих участках (угодьях), предназначенных для ведения охотничьей деятельности. Разрешение выдают специальные инстанции — региональные комитеты охотничьего и рыбного хозяйств;
  • особо охраняемые природные объекты. Лицензия выдается природоохранными организациями.

При этом организации и ИП, ведущие охотохозяйственную деятельность на основании соглашений, не получают автоматического разрешения на ведение охоты. Им надо обратиться в региональный комитет и оформить индивидуальное разрешение. После этого они предоставляют лицензии другим физическим и юридическим лицам по запросу.

Налогоплательщики сбора — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, оформившие лицензию или разрешение на охоту.

Другой комментарий к Ст. 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Учитывая, что перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, до настоящего времени не утвержден, сбор уплачивается за объекты животного мира, для которых статьей 333.3 НК установлены соответствующие ставки.

В отношении таких видов объектов животного мира, как гуси, утки, сбор за пользование объектами животного мира не уплачивается (см., например, письмо Минфина России от 23.06.2009 N 03-06-06-01/13).

Лица, осуществляющие промысел объектов водных биологических ресурсов, хотя и поименованных в статье 333.3 НК, однако на территориях, не указанных в данной статье, не являются плательщиками сбора по смыслу главы 25.1 НК (см., например, письмо Минфина России от 16.02.2005 N 03-07-03-04/9, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2007 N А05-8658/2006-8, от 14.12.2006 N А42-5233/2005, от 09.11.2006 N А42-9658/04).

КС РФ в Определении от 16.07.2009 N 1023-О-О отметил, что форма собственности не является критерием для применения пониженных ставок сбора на пользование объектами водных биологических ресурсов. Организационно-правовая форма, хотя и имеет юридическое значение, но не выступает единственным и достаточным условием для применения пониженных ставок.

Следует отметить, что положения пункта 7 статьи 333.3 НК не распространяются на индивидуальных предпринимателей.

Кто является плательщиком сбора

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира (далее — сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию на пользование этими объектами. Это установлено п. 1 ст. 333.1 НК РФ.

Лицензии могут быть как долгосрочными, так и именными разовыми. Долгосрочные лицензии предоставляют организациям и индивидуальным предпринимателям право на долгосрочное пользование объектами животного мира. Непосредственное изъятие этих объектов из среды обитания осуществляется на основании именных разовых лицензий. Такие лицензии выдаются только физическим лицам.

Объектом обложения сбором являются особи животных, изъятие которых из среды обитания осуществляется на основании лицензии. Поскольку изъятие объектов животного мира может осуществляться только на основании именных разовых лицензий, плательщиками сбора являются лица, получающие эти лицензии.

При этом именные разовые лицензии могут выдаваться как территориальными охотуправлениями, так и юридическими лицами, имеющими долгосрочные лицензии.

Организации выдают указанные лицензии только на территориях, предоставленных им решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании долгосрочной лицензии. Для этого в территориальные охотуправления подаются заявки на необходимое количество бланков лицензий на добычу животных. Территориальные охотуправления в свою очередь согласно поступившим заявкам и данным учета численности животных определяют необходимое количество бланков именных разовых лицензий на предстоящий сезон.

Таким образом, плательщиками сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, получающие бланки именных разовых лицензий от территориальных охотуправлений. Если же территориальные охотуправления указанные лицензии выдают непосредственно гражданам, у которых есть удостоверения на право охоты, плательщиками сбора признаются эти физические лица, получившие лицензию.

Порядок заполнения раздела 2

Этот раздел заполняется отдельно по каждому объекту животного мира в случае, если именная разовая лицензия выдана на изъятие разных видов животных. Поэтому на каждый из них заполняется отдельный разд. 2.

Наименование объекта животного мира и его код отражаются в строках 010 и 020 разд. 2. Коды, присвоенные объектам, плательщик должен взять из Приложения N 3 к Приказу.

В строке 040 необходимо проставить код единицы измерения количества объектов животного мира. Код 796 предназначен для животных, подсчитываемых в штуках, а код 556 — в головах.

По строкам 040 — 060 раздела приводится количество объектов животного мира. Если сбор взимается по полной ставке, то указанную величину надо вписать в строку 040. Ставки указываются в рублях за одно животное. Они приведены в п. 1 ст. 333.3 НК РФ.

Читайте также:  Жалоба в прокуратуру на работодателя

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных сбор взимается в размере 50% от ставок, установленных п. 1 ст. 333.3 Кодекса. Количество животных, облагаемых по этой ставке, нужно указать в строке 060 раздела.

В некоторых случаях изъятие животных облагается по нулевой ставке. Их количество указывается по строке 050. Эти случаи прописаны в п. 3 ст. 333.3 Кодекса. Так, не уплачивается сбор, если изъятие животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира и/или пользование объектами водных биологических ресурсов по лицензии(разрешении) на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты сборов за пользование объектами животного мира, с 1 января 2004 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования.

Ставки сбора установлены в ст. 333.3 НК в дифференцированной форме в зависимости от объекта обложения.

Порядок исчисления сбора. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Порядок и сроки уплаты сбора. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.

Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 16.1).

Читайте также:  Ограничение родительских прав

Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).

Если оформляете путевку на охоту, в данном случае также нужно заплатить. Вот только размер платы определяется не государством, а человеком или компания, которому принадлежит территория. Стоимость услуги прописывается в договоре, который охотник составляет вместе с хозяином угодий. Потому проще всего обратиться в местное охотничье хозяйство. Его можно найти в своем регионе. Также получить путевку можно онлайн, на портале Госуслуги.

На портале госуслуги оформление запроса происходит достаточно быстро. Нужно правильно заполнить представленные формы и придерживаться инструкций. Они появятся на сайте. Но есть одна загвоздка. Записаться за получением охотничьего билета можно не во всех регионах.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *