Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

  • Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

  • Название организации;

  • ФИО руководителя;

  • Время, когда была открыта карта;

  • Срок окончания действия КП;

  • Название органа, выдавшего её;

  • Непосредственный номер карты;

  • Личная подпись владельца;

Как получить данную карту?

Следует собрать и предоставить следующие виды документов:

  • Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.

  • Копия паспорта.

  • Согласие на обработку своих личных данных.

  • Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.

  • Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.

  • Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Документы для изготовления карты

Гражданство РФ

  • Паспорт РФ (+регистрация)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Республики Беларусь

  • Паспорт РБ
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Водительское удостоверение РБ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Кыргызской Республики

  • Паспорт КР
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение КР
  • Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)
  • * Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский

Гражданство других стран

  • Паспорт
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Читайте также:  Гарантия поддержки: какие пособия могут получить воронежские семьи с детьми

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Что такое карта водителя?

По сути, это пластиковый носитель определенного формата со встроенным электронным чипом — на нем записаны персональные водительские данные. Благодаря этому при установке в бортовой самописец происходит идентификация и аутентификация человека за рулем. Таким образом, чип-карта представляет собой уникальный идентификатор, при помощи которого регистратор опознает лицо водителя. При отправке в рейс наличие тахокарты так же важно, как и водительское удостоверение. Если у водителя ее нет, то самое время получить этот идентификатор.

Смарт-карта хранит сведения о продолжительности управления автомобилем, соблюдении скорости и других параметрах движения.

Что такое ЕСТР и СКЗИ карты?

Тахокарты водителей можно разделить на два основных вида. ЕСТР используется в комбинации с тахографом при участии некорректируемого криптографического модуля, а также средством передовой криптографической защиты имеющихся данных. Внести сторонние корректировки или вмешаться в функционирование оборудования невозможно. Любая попытка изменения имеющихся данных будет зарегистрирована в приборе, а доступ к этому получат контролеры при проведении проверки.

Оснащение оборудования специальным модулем СКЗИ – обязательное требование к технике со стороны Министерства транспорта. Подобное решение не идет вразрез международной практике грузоперевозок, а также соглашениям ЕСТР об использовании техники мониторинга деятельности грузовых транспортных средств. Используемая в данном случае система кодировки данных существенно отличается от аналогичных механизмов, используемых в оборудовании, которые официально допущены министерством в рамках международного транспортного сообщения.

Чтобы решить подобную задачу применяются тахографы, которые должны полностью отвечать принятым требованиям ЕСТР, а также европейскому стандарту, актуальному для тахографов. Имеющиеся у водителя карты СКЗИ и ЕСТР никак не связаны между собой. Тахокарта с маркировкой ЕСТР не будет совместима с аналогичным оборудованием СКЗИ. Наравне с этим существует ряд других серьезных отличий, к числу которых относятся: использование разных методов шифрования и водяных знаков, присутствие дополнительных элементов защиты с присутствием PIN-кода, на представленных чипах использованы разные данные. По стоимости карта ЕСТР выходит дороже, чем аналогичное устройство СКЗИ. Карты с блоком СКЗИ применяются только на территории России, а блок ЕСТР применяется на технике, которая осуществляет международные перевозки.

Как получить карту водителя

Обратиться за изготовлением карты можно лично или через администрацию автотранспортной компании, работником которой является водитель. В этих целях сначала заключается договор на изготовление карты с лицензированной компанией. А потом подается заявление о выдаче КВ в ФБУ «Росавтотранс».

КВ выдают физлицам:

  • имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортом;
  • не имеющим на дату подачи заявления при первичной выдаче иной действующей КВ, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороны ЕСТР;
  • проживающим фактически в РФ не меньше 185 дн. каждого календарного года.

Для соответствующего эксплуатационного обеспечения ФБУ «Росавтотранс»:

  1. Осуществляет учет в перечнях сведений:
  • о разработанных моделях карт;
  • о каждом экземпляре карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями.
  1. Организовывает:
  • прием, учет и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;
  • присвоение номеров картам;
  • инфообмен при выпуске и передаче карт;
  • предоставление сведений из имеющихся перечней.

Учет сведений в перечнях о картах ФБУ «Росавтотранс» осуществляет на основе заявлений организации-изготовителя, владельца ТС, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов. Это происходит раздельно, в том числе по:

  1. моделям карт,
  2. их экземплярам,
  3. лицам, ответственным за эксплуатацию бортоборудования.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Что делать, если лопнула перегородка надувного матраса?

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

Что делать, если у вас нет карты ЕСТР

Если вам нужно получить карту ЕСТР впервые, вы можете предоставить производителю чужую карту, которую вы выкупили или получили от другого водителя. Бывает такое, что карта больше не нужна, и ее продают. Причем приобрести можно любую карту: карту водителя, мастерской, предприятия, или контролера. Чтобы получить карту ЕСТР впервые, вам понадобятся документы:

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Образец подписи;
  • Фотография 3,5х4,5;
Читайте также:  Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды

Помимо этого, вы заполняете заявление на выдачу карты водителя ЕСТР и предоставляете квитанцию. Все эти документы вы относите в офис компании и выбираете тахограф. Чтобы приобрести тахограф, подходящий для ЕСТР, обратитесь к нашим специалистам: мы всегда на связи и рады помочь!

Документы для оформления карты водителя

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина:
  • российский паспорт со штампом прописки (свидетельством о регистрации по месту пребывания);
  • паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык (при необходимости) и документ, подтверждающий временную регистрацию на территории РФ.
  1. Российское водительское удостоверение (права своей страны могут использовать только граждане Белоруссии и Киргизии).
  2. СНИЛС.
  3. ИНН (патент иностранного гражданина, в котором указан ИНН), в случае оформления карты для тахографа с блоком СКЗИ.
  4. Черно-белая фотография заявителя в формате 3,5 на 4,5 (в случае технической возможности может быть сделана непосредственно в помещении центра).
  5. Письмо-ходатайство от работодателя о выдаче карты на имя сотрудника.
  6. Документ, подтверждающий оплату предоставления услуги.

Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Личная карточка водителя на предприятии

Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:

    • стаж управления для конкретной категории;
    • длительность управления транспортным средством работодателя;
    • длительность работы в организации;
    • имеющиеся нарушения Правил дорожного движения и внутреннего трудового распорядка;
    • участие водителя в ДТП;
    • данные медицинского освидетельствования;
    • имеющиеся взыскания;
    • данные о режиме сна и отдыха перед совершением ДТП;
    • сведения о квалификации водителя.

Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.

Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *