Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

ОБГОН И СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ

Раньше обгон допускался при условии, что на переходе не было пешеходов. Теперь обгон на переходах, включая участок трамвайных путей, категорически запрещён, независимо от того, есть там люди или нет (см. п.11.4. ПДД в новой редакции).
Пункт 14.2. ПДД требует от всех водителей обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом. При высокой интенсивности движения, когда на дороге находится большое количество машин, видимость проезжей части в зоне перехода значительно снижается. В этих условиях судить о наличии людей, переходящих дорогу, можно по движению впереди идущих и соседних машин. Поэтому, если соседняя машина притормаживает перед переходом и останавливается, то по Правилам вы также обязаны замедлить движение и остановиться.
14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Не пропуск велосипедиста

Владелец велосипеда приравнивается к водителю легкового автомобиля, что накладывает на него исполнение всех правил дорожного движения. Если же он не уступил дорогу человеку, ступившему на “зебру”, к нему применяются те же штрафные санкции, что и водителю машины. Это так же обязывает велосипедиста пересекать полосатый участок дороги с велосипедом в руках, но не сидя на нём верхом.
Хотя велосипедист является полноправным участником процесса, он имеет всё-таки прерогативу перед автомобилистами. Последние обязаны предоставить двухколёсному средству преимущество движения на перекрёстке либо выполнении велосипедом поворота.

Велосипедист имеет ещё одну прерогативу перед автомобилистом. Спешившись перед дорожным штрих-кодом, он сразу превращается в пешехода, которому не следует создавать помеху на переходе.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Читайте также:  НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка

Важно отметить, что понятия «превышения средней скорости» в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф «за среднюю скорость», могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

Не так давно камеры Москвы начали собирать «компромат» на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели «телефонисты». Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.

Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:

  • мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
  • если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.

В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.

  • Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
  • Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
  • Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.

Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.

Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:

  • мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
  • если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.
Читайте также:  Какие документы менять при смене фамилии после замужества?

В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.

  • Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
  • Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
  • Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2023 году?

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие люди по-своему интерпретируют слово «уступить». Четкое объяснение содержится в Правилах дорожного движения РФ (1.2). Этот термин относится к обязанности водителя остановиться, чтобы не вынудить пешехода изменить скорость или направление движения.

Кроме того, 29.11.2014 были внесены изменения в Правила дорожного движения. Они регулируют порядок пересечения пешеходных переходов, где нет светофоров или регулировщиков. Теперь, согласно разделу 14.1 правил дорожного движения, мотоциклист, приближающийся к такому участку дороги, должен снизить скорость, если на «зебре» находятся пешеходы или они только что вступили на нее.

Изменения также затронули п. 14.2 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Согласно нововведениям, если автомобиль, движущийся по соседней полосе, снизил скорость или затормозил перед перекрестком, не оборудованным светофором или регулировщиком, другие водители также будут вынуждены остановиться или снизить скорость.

Ранее пара. 11(4) Правил дорожного движения запрещает обгон на пешеходном переходе только в том случае, если на переходе находились люди. Изменения полностью исключили возможность совершения такого маневра на «зебре», даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к штрафу для пешехода.

Читайте также:  Как Казахстан решил оставить Россию без автомобилей

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Что такое «непропуск»

Для начала нужно понять, что именно входит в понятие «непешеходный переход».
Правила дорожного движения (п. 14.1) обязывают всех водителей уступать дорогу участникам пешеходного движения, находящимся на проезжей части, и переходить дорогу по нанесенным знакам: зебре.

Законодательно закреплен определенный алгоритм действий при пешеходном переходе:

  1. Приближаясь к обозначенному перекрестку, автомобилист должен осмотреться и заметить пешехода, наступающего на указатель.
  2. Обнаружив человека на дороге, водитель должен притормозить или полностью остановиться и не мешать проезжающему городу. В случае изменения направления движения самим пешеходом, не по вине водителя, материальные санкции за нарушение правил дорожного движения соблюдены не будут.
  3. Автовладелец должен дождаться, пока траектория движения транспортного средства не станет ясной, и только после этого продолжить движение. В этом случае считается, что водитель уступил, даже если пешеход еще не полностью пересек проезжую часть.

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных требований, автомобилист считается нарушителем в соответствии с пунктом 14.1 Привилегии. За отклонение от должности автовладельца они будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если госинспекторы зафиксируют нарушение на видеорегистраторе, где будет хорошо видно, что хозяин авто не уступил пешеходу, то разблокировать бесполезно, лучше вести себя мирно, показывать свои плюсы, ибо Например, отсутствие наказаний и просят минимальный штраф или предупреждение.

Если регистрация не завершена, необходимо:

  • продемонстрировать законность своих действий и потребовать подтверждения нарушения существенными доказательствами;
  • ссылаются на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин неожиданно появился, внезапно выбежал на трассу и т д.
  • указывать на нарушения, допущенные самим пешеходом;
  • потребовать от человека уточнить его данные, получить отзывы и т д.;

Как понять, что водитель не пропустил пешехода?

Пункт 14.1. Правила дорожного движения обязывают водителя отдавать приоритет пешеходам на проезжей части и переходе в соответствии с дорожной разметкой. Чтобы осуществить правильный переход пользователей пешеходной улицы с точки зрения закона, необходимо следовать алгоритму:

  1. Водитель подходит к обозначенному перекрестку и видит, что пешеход уже вышел на улицу.
  2. Притормозите или притормозите, чтобы не мешать идущему человеку. Если пешеход-участник дороги меняет направление движения по собственному желанию, а не по вине автомобилиста, нарушение п. 14.1. Здесь нет правил дорожного движения, поэтому за пропуск пешехода водителю не грозит штраф.
  3. Подождав, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее автомобилем, имеет право продолжить движение. В этом случае вы можете продолжать движение, даже когда человек все еще находится в дороге, поскольку основная задача — уступить — уже выполнена.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, считается, что водитель не пропустил пешехода, нарушив пункт 14.1. ПДД, а в 2021 году рискует получить штраф за пропуск пешехода от 1500 до 2500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *