Увеличение лимитов для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение лимитов для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Как рассчитать массу грузовика по осям?

При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:

  1. Общее количество осей на машине.
  2. Расстояние между осями.
  3. Типы колес (одно или двускатные).

Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.

Читайте также:  Новые правила проведения медосмотров с 2022-2023 года

Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.

Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:

  • 75 % общего груза приходится на прицеп.
  • 25 % — на тягач.

Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.

Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.

Кто может выписать штраф

Контроль за нагрузкой грузовиков осуществляют сотрудники ГИБДД. Они могут останавливать фуры и проверять их уровень загруженности.

На специальных постах взвешивание проходят все фуры на дороге. Но и без поста на обычной трассе сотрудники ГИБДД могут остановить фуру и проверить уровень загрузки. Обычно таким внезапным проверкам подвергаются водители, нарушившие ПДД.

Кроме того, современные камеры слежения, установленные на дорогах, тоже могут определять уровень загруженности грузовика. В этом случае штрафы назначаются автоматически — камера фиксирует перегруз и направляет штраф владельцу авто по зарегистрированному государственному номеру.

Автоматические весы могут измерить как общий вес грузовика вместе с грузом, так и распределение веса по осям. Для этого автомобиль должен двигаться со скоростью меньше 140 км/ч. Если выявляется нарушение, система автоматически проверяет, есть ли у этого транспорта специальное разрешение на перегруз. Если его нет, то владелец транспорта получит штраф.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Стоимость услуг транспортного юриста

Наименование услуги

Петербург

Москва

Предварительный анализ документов, юридическая консультация, разработка позиции по делу от 1000 р. от 1500 р.
Составление претензии / жалобы от 4000 р. от 5000 р.
Составление искового заявления вместе со всем необходимым пакетом для обращения в суд от 7000 р. от 9000 р.
Судебное представительство (представление интересов клиента в суде) от 20000 р. от 25000 р.

Как обжаловать за превышение веса на ось грузового автомобиля

Доказать отсутствие перегрузки на отдельную ось автомобиля сложнее, чем доказать перегруз по массе авто.

Чтобы появилась возможность оспаривания административного наказания, вынесенного из-за перегрузки по осям необходимо:

  • перед подачей жалобы (целесообразнее сразу в суд) требуется смоделировать сложившуюся ситуацию при помощи специальной программы, которая позволяет после ввода основных параметров произвести точный расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства;
  • полученные расчеты приложить к исковому заявлению.
Читайте также:  Программа переселения из Молдовы в Россию (что нужно) в 2022 году

В этой ситуации суд должен назначить дополнительную экспертизу, заключение которой и будет определяющим фактором при вынесении решения.

При оспаривании любого административного правонарушения, в том числе и штрафов за перегруз рекомендуется привлекать квалифицированных юристов, которые помогут и правильно найти причину оспаривания, и правильно составить жалобу или исковое заявление.

Какой допустимый перегруз на ось грузового автомобиля, показано в статье: допустимый перегруз грузового автомобиля. Какой штраф за перегруз пассажиров в легковом автомобиле, смотрите на странице.

Размеры штрафных санкций за перегруз в 2020 году

К нарушителям, которые допустили перегруз грузового ТС, может применяться штраф и лишение права на управление автомобилем. Выбор санкции зависит от того, какова степень нарушения установленных законодательством норм была в итоге выявлена.

Если зафиксирован перегруз, инспектор должен составить протокол и задержать ТС посредством блокировки его колес при помощи специального приспособления. После этого сотрудник ГИБДД вызывает эвакуатор, до проезда которого водитель грузовика имеет право устранить имеющуюся проблему следующими способами:

  1. Правильно распределить груз в кузове для уменьшения нагрузок.
  2. Переложить часть груза во второй грузовик для снижения общей массы.

После приезда эвакуатор проводится контрольное взвешивание. Если оно не выявляет проблем, водитель может продолжать движение. При этом ему все равно придется заплатить штраф.

Когда можно обжаловать штраф?

Суды РФ практически всегда удовлетворяют иски инспекторов по отношению к нарушителям предельных нагрузок. Несмотря на это, в некоторых случаях все же претензии к себе можно обжаловать:

1. Собственник ТС это может сделать в той ситуации, если его машина была передана стороннему лицу в аренду по соответствующему договору. Кроме этого, существует возможность снизить объем штрафных санкций. Для этого следует доказать, что грузовик был использован для личных нужд.

2. Перевозчик может обжаловать иск в том случае, если происходила транспортировка сыпучих материалов, которые не могут быть соответствующим образом закреплены в кузове (песок или же щебень). Суд может встать на сторону «нарушителя», если была превышена лишь предельная нагрузка на ось, а не общая масса.

3. Грузоотправитель может обжаловать иск, если в пути было осуществлено несколько контролей, первый из которых не обнаружил никаких проблем. Это может свидетельствует о том, что лицо, отвечающее за отправку, разместило груз в кузове без нарушения законодательства. Он был в итоге смещен в процессе транспортировки.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.

После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.

Читайте также:  Как получить вид на жительство в Латвии?

Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).

После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Правила перевозки грузов

Очевидно, что разные виды транспортных средств (ТС) в силу своих технических особенностей имеют разную грузоподъёмность. Предельно допустимые нормы указаны в индивидуальном паспорте транспортного средства (ПТС). И превышение этих показателей недопустимо. Нормативы загрузки высчитываются производителем машины, исходя из ее технических параметров.

Масса транспортируемого груза прописывается в сопроводительных документах, а именно — в товарно-транспортной накладной. Погрузка выполняется при обязательном присутствии уполномоченного сотрудника компании-перевозчика (специального работника или водителя).

Важно, чтобы перевозимые объекты были правильно размещены в кузове, контейнере, цистерне или прицепе. Несоблюдение равномерности распределения или плохой крепёж может привести к смещению и дисбалансу груза, как следствие — к снижению управляемости авто и созданию предпосылок к ДТП.

Допускается увеличение предельного веса, перевозимого конкретным ТС. Но в этом случае необходимо:

  • оформить специальное разрешение от Росавтодора в регионе загрузки;
  • там же утвердить маршрут следования;
  • оплатить компенсацию за потенциальный ущерб, который будет причинён дорожному полотну.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  • Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  • Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  • Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *