Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В своей деятельности специалисты по закупкам руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами и внутренними положениями заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;

  • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

К сведению:

Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

  • информация о лице, которое назначается руководителем;

  • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

  • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

I. Изменения в правовом статусе участников закупок

1. С 1 января 2023 г. перечень офшорных зон определяется ссылкой на перечень, утверждаемый в соответствии с п. 15 ст. 241 БК РФ, а не в соответствии подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, как это было ранее. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2023 г. Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 26.05.2022 № 83н. Для участников контрактной системы произошедшие изменения вряд ли будут иметь большое практическое значение, однако стоит заметить, что названный перечень включает больше (57 вместо 41) государств и территорий, нежели утвержденный приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), по которому офшорность определялась до 1 января 2023 г.

2. Участники закупок, являющиеся иностранными лицами, получили право использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации. Фамилия и инициалы владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, подписавшего предусмотренные Законом № 44-ФЗ информацию и документы, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС (соответствующие изменения вступили в силу в ч. 2 ст. 5 Закона № 44-ФЗ) .

3. Уточнены требования об отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Ранее под конфликтом интересов понимались ситуации, указанные в табл. 1.

Таблица 1

Структурированное представление п. 9 ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ
в редакции, действовавшей до 01.01.2023

Со стороны
заказчика:
Со стороны
заказчика:
Запрещенные виды отношений:
• руководитель заказчика

• член комиссии по осуществлению закупок

• руководитель контрактной службы заказчика

• контрактный управляющий

выгодоприобретатели хозяйственного общества

• единоличный исполнительный орган хозяйственного общества (директор, генеральный директор, управляющий, президент и др.)

• члены коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества

• руководитель (директор, генеральный директор) учреждения или унитарного предприятия

• иные органы управления участников закупок – юридических лиц

• участники закупок – физические лица, в т. ч. зарегистрированные в качестве ИП

• брак

• близкое родство (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки; полнородные и неполнородные (имеющие только общих отца или мать) братья и сестры)

• отношения усыновитель/усыновленный

Читайте также:  Брачный договор при покупке квартиры нужен или нет?

Как следует из таблицы, должностные лица заказчиков не должны были состоять с перечисленными в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ представителями участников закупки в браке, близком родстве или отношениях усыновитель/усыновленный. При этом из текста нормы напрямую не следовало, что, например, сам контрактный управляющий не может являться участником закупки в качестве физического лица, в т. ч. зарегистрированного в качестве ИП. Это следовало лишь из п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещалось в торгах и запросе котировок организаторов торгов и запроса котировок, их заказчиков, а также работников организаторов или работников заказчиков.

Произошедшие изменения были направлены совершенствование юридической техники, примененной в рассматриваемой норме, и на ужесточение требований о недопустимости конфликта интересов (табл. 2).

III. Отдельные точечные усовершенствования

1. До 1 января 2023 г. в ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ говорилось, что в случае непредставления победителем конкурса/аукциона вместе с подписанным контрактом информации, подтверждающей добросовестность участника закупки (или если представленная информация оказалась недостоверной), либо увеличенного обеспечения исполнения контракта такой участник признается уклонившим от заключения контракта и что соответствующее решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Теперь требований о составлении протокола в данной норме нет. Очевидно, данные положения исключены из ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ в связи с их избыточностью, поскольку ч. 6 ст. 51 Закона № 44-ФЗ исчерпывающим образом регламентирует действия заказчика в случае признания участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта.

2. Вдвое сокращен срок реализации обеспечения заявки, которая оказалась третьей в течение одного календарного квартала заявкой участника закупки, подвергшейся отклонению на одной электронной площадке по основаниям, установленным п. 1–3, 5–9 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Если обеспечение заявки предоставлялось путем блокирования соответствующей денежной суммы на спецсчете участника закупки, то оператор электронной площадки направит банку, в котором открыт спецсчет, запрос о ее перечислении суммы обеспечения заявки в бюджет через 15 дней (а не 30, как раньше) с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (см. п. 1 ч. 14 ст. 44 Закона № 44-ФЗ в нов. ред). Если обеспечение заявки предоставлялось в виде независимой гарантии, то информация о необходимости реализовать требование по данной гарантии будет направляться заказчику, отклонившему третью за квартал заявку, через 15 дней (а не 30, как раньше) с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (см. п. 1 ч. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ в нов. ред).

3. В явном виде закреплена возможность проведения электронного конкурса на право заключить контракт. Соответствующие изменения произошли в ч. 8 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, где появилась следующая формулировка: «Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае проведения заказчиком «закупки без объема», предусмотренной ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта». До 1 января 2023 г. возможность подачи отрицательного ценового предложения предусматривалась Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604), однако непосредственно в тексте ст. 49 Закона № 44-ФЗ, безусловно, не хватало некоторой определенности на этот счет.

А при проведении электронного аукциона упразднен лимит на максимальный размер платы за право заключить контракт, который может быть предложен при проведении аукциона «на повышение». Раньше такой лимит составлял 100 млн руб. (Подп. «г» п. 9 ст. 49 Закона № 44-ФЗ)

4. Передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность больше не является условием для применения Закона № 44-ФЗ юридическими лицами, которым предоставляются субсидии, предусмотренные п. 8 и 8.1 ст. 78, подп. 3 и 3.1 ст. 78.3 БК РФ:

• юридическим лицам, 100 % акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию;

• юридическим лицам-коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 % акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ;

• государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям. Это означает, что такие лица пополнят ряды заказчиков, применяющих Закон № 44-ФЗ, независимо от выполнения данного условия.

5. Внесены уточнения в порядок осуществления совместных закупок уполномоченным органом. До 1 января 2023 г. в п. 4 ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ говорилось, что контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Теперь в этой норме сделана важная оговорка: «Если стороной соглашения является уполномоченный орган, осуществляющий исключительно полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика, контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается таким заказчиком».

6. Основания для изменения существенных условий контракта в процессе его исполнения, предусмотренные п. 1.3, 8, 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, теперь применимы и к контрактам, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр.

Ответственность должностного лица по 44-ФЗ

По ч.5 ст.38 44-ФЗ управляющий отвечает за правонарушения в рамках собственных полномочий. В должностной инструкции обязательно указываются должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Для контрактного управляющего ответственность предусмотрена по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Читайте также:  Новое основание для досрочного выхода на пенсию

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

Согласно ч.2 ст.12 44-ФЗ для должностных лиц заказчиков предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, провинившиеся по законодательству РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

Контрактный управляющий по 44 ФЗ

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2022 года.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Введение должности управляющего в штатное расписание.

Итак, работодатель может ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание. Причем это не обязательно должна быть целая ставка – можно установить и 0,5, и 0,3 ставки, и др.

Обратите внимание:

Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № ОГ-Д28-2128).

Изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа работодателя. Кроме этого, работодателю целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия. В инструкции, в частности, рекомендуется указать:

  • наименование должности;
  • информацию о том, что контрактный управляющий по 44 фз отвечает за осуществление всех (или нескольких) закупок заказчика;
  • требования к образованию (иные квалификационные требования – при их наличии);
  • требования к знанию законодательства;
  • полномочия по осуществлению закупок;
  • права и обязанности;
  • ответственность.

Для установления функций и полномочий можно обратиться к ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Типовому положению и профстандартам «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок». Если в организации есть работник, получивший соответствующее образование в сфере закупок, но занимающий другую должность, который не возражает перейти полностью на должность контрактного управляющего, его можно перевести. Перевод осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, издания приказа о постоянном переводе и внесения записи о переводе в трудовую книжку.

Расширяется перечень оснований для изменения контрактов на выполнение работ.

Нормы об изменении контрактов на выполнение строительных работ с 2023 года распространяются на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр.

(п.п. 1.2, 1.3, 8 и 9 ч.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ)

На 2023 год продлена возможность изменения существенных условий контракта на основании решения соответствующего органа власти, если при исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых контракт невозможно исполнить.

Данная норма позволяет изменять существенные условия любых контрактов.

(ч.65.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ)

В 2023 году заказчики вправе по контрактам на поставку лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов увеличивать или уменьшать количество товаров не более чем на 30% с соответствующим изменением цены контракта.

Данная норма позволяет изменять условия контрактов на закупку лекарств, медизделий и расходных материалов.

(ч.65.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ)

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.

Читайте также:  Индексация пенсий и социальных выплат в 2023 году - на сколько повысят и когда

Третья задача появляется после выполнения первых двух задач: заключать контракты по максимально выгодным условиям. Сотрудник организует закупки с целью приобрести необходимые ТРУ по выгодной работодателю цене.

Контрактный управляющий должен совмещать все 3 задачи: экономия бюджетных средств при приобретении необходимых товаров, работ и услуг, организованной по правилам действующего законодательства.

Должностная инструкция

У Заказчика есть 3 пути, по которым он может назначить контрактного управляющего:

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

При назначении управляющего заказчик действует последовательно:

  • Новая должность вносится в штатное расписание;
  • Готовится должностная инструкция контрактного управляющего;
  • Издается приказ о назначении должностного лица, отвечающего за закупки (т.е. контрактный управляющий).

Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ заказчика. В нем прописываются требования, права и обязанности сторон. Документ обозначает сферу ответственности сотрудника и его полномочия.

Инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Учитывая положение ч.5 ст.38 44-ФЗ, ответственность контрактного управляющего находится в пределах тех обязанностей, которые он исполняет. В инструкции должны быть четко описаны обязанности работника, находящегося на данной должности и ответственность, которую он несет за неисполнение указанных обязанностей.

Сотрудник несет ответственность согласно ТК РФ за неисполнение или пренебрежение своими должностными обязанностями, предусмотренные инструкцией, а также за причинение материального вреда работодателю.

К тому же, контрактный управляющий может понести уголовное, гражданское или административное наказание за правонарушение, которое совершается в процессе его трудовой деятельности.

Законодательно установлено, что контрактные управляющие могут нести индивидуальную ответственность за соблюдение требований, которые установлены законом о контрактной системе в области закупок. Лица, нарушающие предписания закона и нормативных актов, могут понести наказание, вплоть до уголовного.

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года

Появятся положения об использовании в целях закупок электронных подписей иностранными участниками (с 1 января 2023 года)

(пп. “в” п. 5 ст. 5, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

В новой редакции начнет действовать ч. 2 ст. 5 Закона N 44-ФЗ.

Как следует из этой нормы, участники закупок – иностранные лица смогут получать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для использования в целях закупок в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

При этом такие участники вправе использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации.

Сократятся с 10 до 7 рабочих дней сроки оплаты исполненного по контрактам, заключенным по итогам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО (с 1 января 2023 года)

(пп. “б” п. 4 ст. 2 Федерального закона от 01.07.2021 N 277-ФЗ)

Изменения внесены в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

В случае, если закупка проводится исключительно среди СМП и СОНО и извещение о ней размещено в ЕИС с 1 января 2023 года, в контракт, заключаемый с СМП или СОНО, включается обязательное условие об оплате заказчиком товара, работы (ее результатов), услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Сократятся с 15 до 10 рабочих дней сроки оплаты исполненного по контрактам (с 1 января 2023 года)

(п. 5 ст. 2 Федерального закона от 01.07.2021 N 277-ФЗ)

Изменения внесены в ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Если иное не предусмотрено законодательством, срок оплаты заказчиком товара, работы (ее результатов), услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам закупки, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 января 2023 года, должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *