Классификация информационной продукции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификация информационной продукции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многих интересует вопрос, можно ли приватизировать квартиру? Конечно же, можно, но не во всех ситуациях это обязательно. Приватизация является добровольной процедурой, поскольку жить в квартире можно и без перевода её в формат частной собственности.

Для получения государственного или муниципального жилья в собственность гражданин подает заявление о приватизации жилого помещения, образец которого не регламентирован на законодательном уровне.

Особых требований к форме документа не предъявляется. Его рекомендуется оформлять в деловом стиле. В него включают информацию, необходимую для установления права граждан на получение имущества, а также сведения о недвижимом объекте.

После заключения договора о приватизации потребуется зарегистрировать право собственности. Для этого вновь подают заявление. Форма этого документа уже регламентирована на законодательном уровне.

Если приватизировать имущество по традиционной схеме не удалось, за помощью в решении вопроса можно обратиться в суд. Для этого подают исковое заявление о признании права собственности на жилье в порядке приватизации.

✅ Что нужно подать вместе с заявлением?

Наниматель жилого помещения должен подготовить не только заявление. Вместе с ним идут приложения в виде документов.

Список следующий:

  • удостоверения личности (паспорта или свидетельства о рождении);
  • техпаспорт на квартиру, жилое помещение + кадастровый план;
  • расширенная (архивная) выписка из домовой книги;
  • копия договора соц найма (либо более поздний аналог – ордер на вселение);
  • согласие второго супруга, если квартира оформляется в совместную собственность;
  • доверенность (хотя заявление и должно подаваться лично соискателем, можно подать его через представителя);
  • справка о неучастии в приватизации (выписка из ЕГРН);
  • иные документы.

Основная обязанность соискателя – предоставить полный пакет с документами. Обычно хватает вышеперечисленных, но могут понадобиться и другие.

о согласии на приватизацию квартирыг. «» 2023 г.

Я, гр. ,

паспорт: серия , № , выдан ,

не возражаю против приватизации квартиры, находящейся по адресу: , занимаемой на основании договора

социального найма от « » года №

на имя гр. ,

паспорт: серия , № , выдан .

Что такое приватизация и зачем она нужна?

Приватизация жилого помещения – это бесплатная передача жилья, которое принадлежит государству, в собственность гражданина. Приватизация позволяет жильцу распоряжаться квартирой в полной мере — продать, передать по наследству, дарить или сдавать в наем.


Требования к оформлению

Заявление на приватизацию можно оформить как в печатном, так и рукописном виде.

Читайте также:  Сделки купли-продажи земельного участка из земель сельхозназначения в 2023 году

Официальный документ заполняется черной или синей пастой. Исправления и помарки не допускаются.

Нотариальное заверение не требуется. В процессе оформления сделки обращение к нотариусу может понадобиться только в случае:

  • если участник процесса, достигший 14 лет, не может обеспечить личное присутствие – оформляется нотариально заверенная доверенность на совершение действий от его лица;
  • если кто-либо из жильцов не желает входить в число участников общей собственности – оформляется нотариально заверенный отказ от сделки.

Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры?

В заявлении для оформления квартиры в собственность, вне зависимости от региона, требуется указать:

  • Полное и правильное наименование госучреждения, в которое подается заполненная заявка.
  • Полный и подробный адрес расположения квартиры, подлежащей для приватизации. Иногда от месторасположения объекта зависит госучреждение, которое будет заниматься оформлением.
  • Статус квартиры: муниципальное или государственное жилье.
  • Список всех граждан, которые участвуют в оформлении недвижимости в собственность. Здесь в качестве участников выступают все лица, прописанные в квартире. Все участники ставят свои подписи. Если кто-то из прописанных отказывается от участия, то от него необходимо предоставить официальный заверенный нотариусом отказ.
  • Все документы, представленные вместе с заявлением.

Обязательная информация

Все сведения могут быть вписаны рукой (разборчивым почерком) или напечатаны на компьютере. В заявлении обязательно указывают следующую информацию:

  • статус жилья (муниципальное, служебное, ведомственное). Следует учесть, что ведомства очень неохотно переводят квартиры в частную собственность, поэтому может потребоваться судебное решение;
  • характеристики жилья: адрес, площадь, количество комнат;
  • список всех лиц, принимающих участие в приватизации. Если кто-то из жильцов не желает делать этого, нужно приложить заверенный нотариально отказ от приватизации. Указываются личные данные каждого гражданина (номер и серия паспорта, ФИО).
  • список приложенных к заявлению документов;
  • подписи всех участников приватизации с расшифровкой.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • справка о всех зарегистрированных гражданах;
  • паспорта всех прописанных;
  • нотариально заверенное согласие на приватизацию;
  • техпаспорт на квартиру;
  • договор соцнайма;
  • ордер на получение жилого помещения или копия распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении квартиры;
  • нотариальная доверенность на имя заявителя от всех участников приватизации;
  • справка о неучастии в приватизации;
  • выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 г. до момента вселения по нынешнему адресу;
  • выписка из ЕГРП;
  • иные документы.

Основные аспекты составления прошения

Перед подачей заявки нужно внимательно ознакомиться с образцом заявления на проведение сделки. Любая ошибка со стороны лица, желающего осуществить приватизацию может привести к негативным последствиям. Помимо правильности оформления документа, нужно собрать все акты, которые затребует администрация. При отсутствии таковых последует отказ. Последний потребует от инициатора повторных действий, что значительно замедлит процесс.

Помимо этого, нужно учитывать ряд нюансов. К ним относится правило о безвозмездной передаче муниципального жилья гражданам раз в жизни. Единственным исключением является процедура, проведенная с участием несовершеннолетнего. Ребенок, достигнув совершеннолетия, вправе подать документы и выступить в роли инициатора. Иначе отчуждение жилплощади производится только на платной основе. Кроме того, требуется получить согласие ото всех зарегистрированных в квартире жильцов. Если кто-то не желает приобретать объект в собственность, оформляется нотариальное согласие на отчуждение квадратных метров без участия лица (по сути — отказ). И последнее, переоформление жилища невозможно в той ситуации, когда дом признан аварийным (ветхим) и непригоден для проживания.

Читайте также:  Должна ли я платить за капремонт, если снимаю квартиру?

Важно! Процедура подробно описана в Законе РФ от 04.07.91 №1541-1. Акт содержит все нюансы, с которыми сопряжен процесс передачи имущества в частные руки

Также вопрос урегулирован административными регламентами, принимаемыми на местном уровне.

Срок исковой давности

Исковая давность зависит от вида требования, которое звучит в исковом заявлении. Самый короткий срок – на обжалование самого отказа муниципалитета, три месяца. Если заявляется требование о признании права, срок будет составлять 3 года. Считать нужно с момента отказа.

Суд не может самостоятельно применить срок исковой давности, поэтому даже если он пропущен, нужно подать исковое. Вместе с ним следует ходатайствовать о восстановлении срока, особенно если он пропущен по уважительным причинам – например, муниципалитет долго не выдавал письменный отказ.

Редакция нашего портала не рекомендует затягивать с подачей искового заявления. Однако если остался последний день, а суд уже закрылся, можно подать документы почтой. Датой подачи пакета документов будет дата отправки почтовой бандероли. Отправлять лучше с описью.

Особенности подачи заявления

После того, как собраны все документы и составлено заявление с просьбой передать муниципальную квартиру в частную собственность на безвозмездной основе необходимо обратиться в орган, на балансе которого она состоит. В крупных городах это может быть специализированный отдел по приватизации, а в небольших поселках – местные органы власти. Узнать, куда лучше направить пакет документов можно на официальном сайте вашего города или района.

Так же с заявлением можно обратиться в любое ближайшее отделение ГБУ «Мои документы» (МФЦ). Сотрудники этого учреждения примут его и документы, а затем перенаправят для рассмотрения в надлежащий орган самостоятельно.

При подаче заявления обязательно присутствие всех лиц, которым уже исполнилось 14 лет. Дети младше этого возраста могут не являться, но их законные представители быть должны. Это обусловлено тем, что ребенок в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно заполняет все необходимые документы, ставит в них свою подпись, однако подтверждать ее должны родители или опекуны.

О том, как приватизировать квартиру, мы подробно рассказывали в этой статье.

Порядок приватизации квартиры

Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ. В некоторых регионах, например в Москве, заявление принимают в электронной форме через интернет.

Шаг второй — дождаться окончания проверки документов. Заявление должны рассмотреть максимум за 46 рабочих дней — два месяца.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям в Ярославской области и Ярославле в 2023 году

В результате либо откажут в заключении договора, если на это есть законные основания, либо отдадут на подпись договор передачи квартиры в собственность.

Совершеннолетние участники договора подписывают его самостоятельно или передают полномочия доверенному лицу. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор с согласия законных представителей — родителей или опекунов. За несовершеннолетних участников договора младше 14 лет подписи ставят законные представители — родители или опекуны.

Шаг третий — передать подписанный договор в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности на квартиру. Когда договор зарегистрируют, его выдадут в МФЦ с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизированную квартиру. К договору будет прилагаться бумажная выписка из ЕГРН.

Сроки действия справок и выписок

Сведения, предоставляемые различными ведомствами, зачастую имеют ограниченный период годности, т.к. могут потерять актуальность в ходе оформления. Поэтому при подготовке бумаг необходимо понимать, какие документы нужны при приватизации квартиры и их требуется заказывать заранее, а какие – непосредственно перед инициацией процесса.

Законодательством регламентированы следующие временные рамки для различных форм:

  • выписка из ЕГРП – 30 дней;
  • справка о состоянии лицевого счета – 30 дней;
  • сведения из домовой книги – 2 недели.

В доверенности на представление интересов собственников также указывается временное ограничение. Обратите внимание, что обработка запросов в некоторых инстанциях может занять некоторое время. Например, получение справки из БТИ, ЕГРП и домовой книги могут занять около 7 дней. Учитывайте эти сроки при планировании визита в принимающие органы. Предоставление устаревших сведений является одной из причин отказа комиссии.

Общие правила составления заявления

Официального бланка, утвержденного законодательно, нет. Следовательно, заявление может быть составлено в произвольной форме при условии, что в нем будут все требуемые реквизиты.

В процессе подготовки документа стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • Можно оформить заявление от руки в письменном виде или же заполнить бланк на компьютере и распечатать в уже готовом виде;
  • Передавать документ на рассмотрение должен сам потенциальный хозяин или его законный представитель;
  • В роли адресата требуется указать орган местного управления. Например, в крупных городах чаще всего это городская администрация или специальный комитет по управлению недвижимостью;
  • Заполнять заявление можно черной или синей шариковой ручкой при условии отсутствия в документе помарок, зачеркиваний, исправлений и прочих символов;
  • Логичней всего заполнять уже готовый бланк, а не писать все полностью от руки – так меньше шансов ошибиться и что-то пропустить;
  • После передачи документа обязательно нужно получить взамен расписку о принятии заявления на рассмотрение.

Итоговый вариант заявления – бланк в формате А4, в котором подробно указан объект недвижимости, его расположение и имущественные права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *