Все налоги ИП на «упрощенке» в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все налоги ИП на «упрощенке» в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Так, работодатели платят за работников 3% от размера заработной платы. Однако облагаемый доход не может превышать 10 МЗП (700 000 тенге), то есть максимально возможное отчисление работодателя составит 21 000 тенге в месяц.

Как производятся уплата и исчисление

Расчет социального налога производится следующим образом:

налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект

Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».

Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.

Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.

Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.

Какие документы должен предоставить работник-инвалид в бухгалтерию организации?

Согласно п.1 ст.343 НК РК, налоговые вычеты (кроме вычетов по ОПВ и ВОСМС) предоставляются на основании:

  • заявления работника (в произвольной форме);
  • копий документов, подтверждающих право на вычет (в данном случае –справка о подтверждении инвалидности).

Следовательно, чтобы воспользоваться вычетом по ИПН в размере 882 МРП в год, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • справку о подтверждении инвалидности.

Чтобы воспользоваться стандартным вычетом по ИПН в размере 14 МРП достаточно подать заявление.

Справку о подтверждении инвалидности можно получить онлайн на портале Egov.kz. Для этого необходимо:

  • авторизоваться на портале;
  • заказать онлайн услугу «Получение справки о подтверждении инвалидности», которая находится на Главной, в разделе «Гражданам», «Социальное обеспечение», «Поддержка лиц с инвалидностью».
  • подписать заявку своей ЭЦП.

Заявка обрабатывается в течение 1 часа, в результате заявитель получить справку в формате pdf. Услуга бесплатная.

При этом, если работник-инвалид трудится одновременно у нескольких работодателей, применить свое право на вычеты он может только у одного из них (п.3 ст.343 НК РК).

Исключение –вычеты по ОПВ и ВОСМС. Их можно применять у каждого из работодателей одновременно.

Выплата в связи с потерей работы

Социальная выплата по потере работы из Государственного фонда социального страхования назначается участнику системы обязательного социального страхования со дня регистрации в качестве безработного в центре занятости населения.

Размер социальной выплаты зависит от дохода участника системы, с которого производись социальные отчисления, стажа участия в системе и коэффициента замещения дохода.

Сейчас коэффициент замещения дохода составляет 0,4. То есть каждая выплата составляет 40% от того дохода, что был ранее. Получить выплату можно от одного до шести раз (по одной в месяц) – в зависимости от стажа участия в системе.

С 1 января 2023 года коэффициент замещения дохода увеличится с 40 до 45% от того дохода, который получал безработный, пока работал.

При этом порядок назначения выплаты будет сохранён и будет распространяться только на участников системы, потерявших работу и получившим статус безработного.

Повышение размеров социальной выплаты по потере работы также коснётся действующих получателей по состоянию на 1 января 2023 года. Никакие заявки подавать не нужно – размер выплаты увеличится автоматически.

Перенос 90% корректировки по ИПН в уменьшение облагаемого дохода

Это еще одно ожидаемое изменение, которое проходило в проекте закона «О внесении изменений по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата», но так и не было принято в 2020 году.

Законом РК № 382-VI изменение по переносу 90% корректировки в уменьшение облагаемого дохода принято с вступлением в силу с 2021 года.

Текущая редакция НК РК

Планируемая редакция НК РК на 2021 год

1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

49) облагаемый доход работника – в размере 90 % от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.

Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер МРП. ;

1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

Статья 353. Определение облагаемого дохода у источника выплаты

Статья 353. Определение облагаемого дохода у источника выплаты

1-1. Сумма облагаемого дохода работника, определенная пунктом 1 настоящей статьи, уменьшается на 90 процентов если начисленный доход работника за налоговый период не превышает 25-кратный размер МРП

Давайте разберемся подробнее, на что влияет перенос 90% корректировки по ИПН из статьи 341 НК РК в уменьшение облагаемого дохода по статье 353 НК РК.

Второй аспект данного изменения – меняется техника определения 90% уменьшения.

В типовых решениях при обновлении на релизы, содержащие «новогодние» изменения, с 01.01.2021 года 90% уменьшение облагаемого дохода применяется только при расчете ИПН. Никакие дополнительные настройки для этого выполнять не требуется.

История ставок МРП с 2012 по 2022 год

Месячный расчетный показатель (МРП) Основание
МРП с 1 января 2022 года — 3 063 тенге Установлены Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» от 2 декабря 2021 года № 77-VII
МРП с 1 января 2021 года — 2 917 тенге Установлены Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы» от 2 декабря 2020 года № 379-VI
МРП с 1 апреля 2020 года — 2 778 тенге Установлены Указом Президента Республики Казахстан «Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год» от 8 апреля 2020 года № 299
МРП с 1 января 2020 года — 2 651 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2020 — 2022 годы» от 4 декабря 2019 года № 276-VI
МРП с 1 января 2019 года — 2 525 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2019 — 2021 годы» от 30 ноября 2018 года № 197-VI
МРП с 1 января 2018 года — 2 405 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2018 — 2020 годы» от 30 ноября 2017 года № 113-VI
МРП с 1 января 2017 года — 2 269 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2017 — 2019 годы» от 29 ноября 2016 года № 25-VI
МРП с 1 января 2016 года — 2 121 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2016 — 2018 годы» от 30 ноября 2015 года № 426-V
МРП с 1 января 2015 года — 1 982 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2015-2017 годы» от 28 ноября 2014 года № 259-V
МРП с 1 января 2014 года — 1 852 тенге Установлены Законом РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» от 03.12.13 г. № 148-V
МРП с 1 января 2013 года — 1 731 тенге Установлены Законом РК от 23 ноября 2012 года № 54-V «О республиканском бюджете на 2013 — 2015 годы»
МРП с 1 января 2012 года — 1 618 тенге Установлены Законом РК от 24 ноября 2011 года № 496-IV «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы»
Читайте также:  Выезд с ребёнком за границу в 2022 году: обновлённые правила

МРП, МЗП, прожиточный минимум на 2023 год в Казахстане

  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 778 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 42 500 тенге.
  3. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 17 641 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии – 40 441 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 32 668​ тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 525 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 42 500 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии – 36 108 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2405 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 28 284 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты – 15 274 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии – 33 745 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 28 284 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 269 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 24 459 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 12 802 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии — 28 148 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 24 459 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 121 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 22 859 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 11 965 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии — 25 824 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 22 859 тенге.
  1. Месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 1 982 тенге.
  2. Минимальный размер заработной платы (МЗП) — 21 364 тенге.
  3. Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 11 182 тенге.
  4. Минимальный размер пенсии — 23 692 тенге.
  5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 21 364 тенге.

Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане

Расчет социального налога производится следующим образом:

налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект

Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».

Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.

Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.

Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.

Юридические лица могут воспользоваться одним из 2 способов начислений СН:

  1. По СНР, когда составляется упрощённая декларация.
  2. По стандартной общепринятой схеме.

ИП также могут действовать по одной из 2-х предусмотренных для них схем:

  1. С упрощённой декларацией по СНР.
  2. Налоги начисляются по стандартным расчётам, предусмотренным для ИП.

Второй способ делает возможным использование коэффициентов МРП (если организация зарегистрирована как физическое лицо).

Для расчётов можно использовать онлайн-калькулятор, с помощью которого проще выбрать оптимальный вариант.

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Минтруда Казахстана раскрыло, как изменятся зарплаты и соцвыплаты в 2022 году

В список налогоплательщиков, которые обязаны подавать Декларацию по индивидуального подоходному налогу и социальному налогу (Форма 200.00) входят юридические лица и индивидуальные предприниматели. Исключение составляют субъекты хозяйственной деятельности, которые работают по специальным налоговым режимам.

Также декларацию предоставляют лица, которые занимаются частной практикой по отчислениям и взносам в свою пользу. Освобождаются от заполнения Декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые работают на специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе патента и упрощенной декларации. Юридическое лицо имеет право признать свое подразделение налоговым агентом, которое самостоятельно подает декларацию.

В форму 200.00 вносится следующая информация:

  • об объектах налогообложения;
  • исчисленные и удержанные суммы индивидуального подоходного налога;
  • сведения об обязательных пенсионных взносах;
  • социальный налог;
  • социальные отчисления;
  • отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование.

Документ состоит из непосредственной декларации и 5 приложений:

  • в приложение 200.01 вносится информация по доходам для исчисления и начисленным суммам социального налога, индивидуального подоходного налога, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов, обязательного социального медицинского страхования, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, социальных отчислений. Должно быть заполнено как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицам;
  • в приложении 200.02 отражаются данные по индивидуальному подоходному налогу с доходов иностранцев и лиц без гражданства. Требования к заполнению выдвигаются и к юридическим лицам, и к индивидуальным предпринимателям;
  • в 200.03 вносятся сведения по налогам, взносам и отчислениям по структурному подразделению, которые не относятся к категории «самостоятельных плательщиков» и сдают декларацию в составе основной организации. Приложение заполняется юридическим лицом в разрезе каждого такого структурного подразделения. Индивидуальные предприниматели не обязаны заполнять это приложение, так как согласно своей организационно-правовой форме они не могут иметь представительств и филиалов;
  • в приложение 200.0 вносятся данные по социальному налогу налогоплательщиков категории недропользователей, которые работают на основе контракта. Приложение составляется в отдельности по каждому контракту. Так как индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность по контрактам на недропользование с правительством, приложение может быть составлено исключительно юридическими лицами;
  • приложение 200.05 содержит сведения о физических лицах, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. В нем отражаются данные о доходах, рассчитанных суммах налогов и социальных платежей по ним.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет за квартиру в 2023 году

Как вырастут зарплаты, пенсии и пособия в 2022 году

Все жители Казахстана, которые обязаны платить социальный налог, делать это должны до 25-го числа. Здесь правила стандартные, имеется ввиду от числа того месяца, который следует за отчётным. К примеру за август придётся платить в сентябре и так далее. Оплата производится ежемесячно.

Однако организации, которые используют упрощенную систему налогообложения, обязаны платить раз в полгода – до 15 августа за первую половину года, и до 15 февраля – за второе.

Естественно, несвоевременная оплата влечёт за собой штраф.

Рассчитать социальный налог в Казахстане в 2021 году довольно просто – налоговую ставку нужно умножить на налогооблагаемый объект. И полученную сумму необходимо оплатить государственную казну.

Для юридических лиц предусмотрено два довольно удобных способа исчисления:

  • по СНР – здесь принимается во внимание упрощенная декларация;
  • либо общепринятая схема.

Предприниматели также имеют два способа, которая повторяет предыдущие, но имеют некоторые отличия от стандартной схеме – для ИП предполагается использование коэффициентов минимального расчётного показателя. Лучше всего воспользоваться для получения более точных расчётов онлайн-калькулятором.

Социальный налог в Казахстане

Социальный налог — это термин, который применяется в Казахстане и некоторых других странах.

Данный вид налогообложения имеет отношение к субъектам, совершающим хозяйственную деятельность на территории РК.

В январе 2023 года в законодательную базу касательно социального налога были внесены изменения.Пересмотрены налоговые ставки, что должны взять во внимание сотрудники компаний и предприятий, занимающиеся ежемесячным отчислением средств в государственные фонды.

По состоянию на 2023 год социальный налог (СН) государство обязывает перечислять из своих доходов следующих субъектов государства:

  • Юридических лиц.
  • Частных нотариусов.
  • Профессиональных медиаторов.
  • Адвокатов.
  • Частных судебных исполнителей.
  • Индивидуальных предпринимателей.

Социальный налог одинаков по каждому сотруднику компании за исключением одного варианта. Если работник является пенсионером, то организация за него не будет платить социальные отчисления. А соответственно по формуле будет не хватать одного параметра. В таком случае социальные отчисления просто не вычитаются из социального налога, и он в полном размере отправляется в казну. Таким образом при заработной плате в 200 тысяч тенге именно соцналог составит 17 100 тенге.

По упрощенной системе налогообложения отчисления социального налога несколько отличаются. Мало того, что он платится раз в полгода, так еще и всего 1,5% от дохода каждого сотрудника, в том числе и руководителя. Стоит отметить, что по упрощенке могут работать индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса.

Расчет налогов и платежей с ЗП в 2021 году

Согласно изменениям текущего года начиная с января и вплоть до 01.01.25, ставка НС будет равняться 9,5%. С 01.01.25 она будет увеличена до 11%. Данное требование не относится к ИП, которые работают по СНР. Эта категория рассчитывается с государством по отдельной формуле.

Плательщики СН, не являющиеся юридическими лицами, производят исчисления налога 1 МРП (месячный расчётный показатель) за каждого сотрудника и 2 МРП за себя.

В том случае, когда ИП в отчётный период не получал доходов, он освобождается от необходимости уплаты социального налога. Это же относится и к налогоплательщикам, приостановившим предоставление отчётности в налоговые органы.

Расчет социального налога производится следующим образом:

налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект

Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».

Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.

Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.

Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.

Юридические лица могут воспользоваться одним из 2 способов начислений СН:

  1. По СНР, когда составляется упрощённая декларация.
  2. По стандартной общепринятой схеме.

ИП также могут действовать по одной из 2-х предусмотренных для них схем:

  1. С упрощённой декларацией по СНР.
  2. Налоги начисляются по стандартным расчётам, предусмотренным для ИП.

Второй способ делает возможным использование коэффициентов МРП (если организация зарегистрирована как физическое лицо).

Для расчётов можно использовать онлайн-калькулятор, с помощью которого проще выбрать оптимальный вариант.

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 656 462 803

1

Налоговые поступления

8 420 620 726

01

Подоходный налог

2 326 401 400

1

Корпоративный подоходный налог

2 326 401 400

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 918 717 937

1

Hалог на добавленную стоимость

4 261 402 746

2

Акцизы

125 015 260

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 812 703

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 627 653

5

Налог на игорный бизнес

13 859 575

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 129 843 665

1

Таможенные платежи

1 110 579 878

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 263 787

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

45 657 724

1

Государственная пошлина

45 657 724

2

Неналоговые поступления

139 759 507

01

Доходы от государственной собственности

105 174 199

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

9 051 636

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

21 643 836

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 316 672

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 125 855

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 670 166

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 666 034

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

1 967 943

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 907 753 852

1

Налоговые поступления

9 064 741 442

01

Подоходный налог

2 501 500 500

1

Корпоративный подоходный налог

2 501 500 500

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 210 774 858

1

Hалог на добавленную стоимость

4 505 308 674

2

Акцизы

133 016 237

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

491 143 230

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 892 759

5

Налог на игорный бизнес

14 413 958

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 304 982 051

1

Таможенные платежи

1 284 157 897

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

20 824 154

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

47 484 033

1

Государственная пошлина

47 484 033

2

Неналоговые поступления

145 090 886

01

Доходы от государственной собственности

108 742 048

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

8 941 691

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 701 376

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 517 276

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 178 475

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 476 560

9

Прочие доходы от государственной собственности

7 226 670

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

87 447

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

87 447

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

2 046 661

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

2 046 661

05

Гранты

84 890

Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 24.05.2021 № 44-VII (вводится в действие с 01.01.2021).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

1

2

3

ВСЕГО

1 721 036 747

1

Налоговые поступления

1 666 447 988

01

Подоходный налог

693 456 844

1

Корпоративный подоходный налог

693 456 844

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

972 991 144

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

972 991 144

2

Неналоговые поступления

6 588 759

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 588 759

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 588 759

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

48 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

48 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

48 000 000

Ставка отчислений на ОСМС вырастет в 2022 году

  • Бизнес на пределе – эксперт об отмене моратория на налоговые проверки
  • В Казахстане могут ввести свой углеродный налог
  • Кто кормит бюджет: 343 крупных налогоплательщика страны
  • Казахстан
  • налоги
  • налоговые изменения
  • ИПН
  • МЗП

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В Декларацию вносятся следующие сведения:

  • данные для исчисления индивидуального подоходного налога и социального налога;
  • информация об обязательных пенсионных взносах, необходимая для их исчисления, удержания и перечисления;
  • о начислении и перечислении сумм социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Как вырастут зарплаты, пенсии и пособия в 2022 году

Все жители Казахстана, которые обязаны платить социальный налог, делать это должны до 25-го числа. Здесь правила стандартные, имеется ввиду от числа того месяца, который следует за отчётным. К примеру за август придётся платить в сентябре и так далее. Оплата производится ежемесячно.

Однако организации, которые используют упрощенную систему налогообложения, обязаны платить раз в полгода – до 15 августа за первую половину года, и до 15 февраля – за второе.

Естественно, несвоевременная оплата влечёт за собой штраф.

Рассчитать социальный налог в Казахстане в 2021 году довольно просто – налоговую ставку нужно умножить на налогооблагаемый объект. И полученную сумму необходимо оплатить государственную казну.

Для юридических лиц предусмотрено два довольно удобных способа исчисления:

  • по СНР – здесь принимается во внимание упрощенная декларация;
  • либо общепринятая схема.

Предприниматели также имеют два способа, которая повторяет предыдущие, но имеют некоторые отличия от стандартной схеме – для ИП предполагается использование коэффициентов минимального расчётного показателя. Лучше всего воспользоваться для получения более точных расчётов онлайн-калькулятором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *