Какие изменения по статотчетности 1-отходы (Минприроды) произойдут с 01.01.2023?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения по статотчетности 1-отходы (Минприроды) произойдут с 01.01.2023?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.

Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами
Предоставляемые сведения

Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины

Куда предоставляется

Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.)

НПА

Условия пользования недрами

Срок сдачи

до 5 января

Кто предоставляет

Организации, имеющие лицензию на недропользование

Как предоставляется

На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Экологическая статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Данный отчет представляют организации и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Под это определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Исключения:

Исключения сделаны для относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Им можно не предоставлять данную форму если:

  1. образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  1. заключен договор с региональным оператором;
  1. нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
Читайте также:  Виды пособий и выплат семьям, имеющим детей, в городе Челябинске

Кому не нужно подавать отчет об обращении с отходами производства

Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами производства у которых образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год (имеется в виду общий объем по предприятию в целом, а не отдельно по структурному подразделению).


    Для представления отчетности понадобится сертификат открытого ключа

    Заполнение формы осуществляется с использованием сертификата открытого ключа, изданного в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее – ГосСУОК).

    Без наличия средства электронно-цифровой подписи ГосСУОК функция доступа и заполнения статистики по форме 1-отходы будет отсутствовать.

    Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 12 (138), декабрь 2022 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

    Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

    Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

    В документе необходимо:

    • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
    • Указать их количество;
    • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
    • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

    Экологическая отчетность по программе ПЭК в 2023 году

    Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

    Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

    Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

    В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

    С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

    В отчет необходимо включить следующую информацию:

    • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
    • Об организации экологических служб на объектах;
    • О технологиях, используемых на предприятии;
    • О результатах проведенного ПЭК за год.

    Декларация о количестве выпущенных готовых товаров и упаковки 2023 (Экологический сбор)

    Производители и импортеры товаров (куда входит и упаковка), которые возможно утилизировать после утраты ими потребительских свойств, должны ежегодно сдавать декларацию о количестве выпущенных готовых товаров и упаковки, отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, а также оплачивать экологический сбор. Информация в декларации и отчетности указывается за предыдущий 2020 год. Сумма экологического сбора считается по каждой группе товаров и по нормативу утилизации.

    Читайте также:  Что делать, если работник заболел во время отпуска

    Однако, оплачивают экологический сбор только те компании, которые производят или импортируют товары, включенные в перечень товаров, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р.

    Сроки подачи отчетности – не позднее 1 апреля. Документы можно подать через «Личный кабинет природопользователя» в электронном виде. Срок внесения платежа по экологическому сбору – 15 апреля 2023 года.

    Что меняется в форме декларации с 1 марта 2023 года

    Минприроды Приказом № 624 утвердило новый бланк в связи с поправками в 7-ФЗ, которые также начнут действовать с 1 марта 2023 года. Закон об охране окружающей среды дополнен статьей 51.1 «Требования при обращении с побочными продуктами производства».

    Что это значит для природопользователей. Побочные продукты производства (ППП) — вещества или предметы, образующиеся при производстве основной продукции и пригодные как сырье или потребительские товары. Например, на швейных производствах образуются обрезки ткани, которые потом можно пустить на переработку или использовать при изготовлении разных текстильных изделий.

    Юридические лица и ИП по новым правилам должны будут вести обособленный учет побочных продуктов производства и включать их в программу производственного экологического контроля (ПЭК). ППП не относятся к отходам, кроме двух случаев:

    • собственник сам отправил их на свалку;
    • они не были использованы как сырье или переданы третьим лицам в течение трех лет.

    Каким организациям не нужно подавать отчет об обращении с отходами производства

    Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПОДАЮТ юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс:

    • у которых образуются только отходы производства подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы, упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год;
    • арендующие здания, сооружения и другие объекты, если отчет подает предприятие, обеспечивающее по договору сбор, хранение, вывоз и захоронение отходов;
    • микроорганизации (штатная численность сотрудников не превышает 15 человек).

    Ответственность за отсутствие Отчета МСП по обращению с отходами

    Ответственность МСП за нарушение экологического законодательства наступает в следующих случаях:

    • Отсутствие статистической документации.
    • Нарушение срока подачи отчета.
    • Искажение указанных данных.
    • Обращение с отходами без лицензии у одного из фигурантов совместной деятельности.
    • Занижение количества произведенного вторсырья.
    • Нарушение правил хранения, переработки и транспортировки опасных веществ.
    • Ошибки и обороты, которые могут вызвать неправильное или двоякое толкование информации.
    • Несоблюдение формы и порядка оформления документов;
    • Подлог и введение в заблуждение.

    Нарушения в подаче экологической информации наказываются штрафами, которые могут накладываться судом на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Размер штрафов составляет:

    • За искажение или сокрытие данных — 20-80 тыс. руб (ЮЛ).
    • За отсутствие лицензии — до 5 тыс. руб (ДЛ), до 50 тыс. руб (ЮЛ).
    • За несвоевременную подачу отчета — до 10 тыс. руб (ЮЛ), до 50 тыс. руб (ИП).

    Нужен ли журнал отходов в 2021 г.? Журнал движения отходов

    Так называемые твёрдые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) образуются от деятельности практически всех предприятий. Со временем проблема их утилизации в мире становится всё более острой.

    В связи с этим в законодательстве многих стран, в том числе законодательстве РФ, формируются правила для утилизации отходов и контроля этой утилизации, разрабатывается множество документов, направленных на отслеживание отходов предприятий.

    Один из таких документов — журнал движения отходов.

    Все образуемые отходы делятся на пять классов, где I класс — чрезвычайно опасные, содержащие самые вредные для экологии и здоровья человека элементы, II — высокого класса опасности, III — умеренно опасные, а IV — малоопасные. V класс состоит из отходов, признанных неопасными для окружающей среды и человека.

    В документе фиксируются отходы всех классов, их количество и производимые с ними мероприятия: утилизация, вывоз, переработка и т д.

    Читайте также:  Налог на имущество организаций

    «Отчёт об обращении с отходами производства» и указаний по её заполнению

    На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить по представлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды прилагаемые:

    1.1. форму государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» годовой периодичности и ввести её в действие начиная с отчёта за 2018 год;

    1.2. Указания по заполнению формы государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» и ввести их в действие начиная с отчёта за 2018 год.

    2. Распространить указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчётности на юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами производства (кроме юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, у которых образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объёме таких отходов 50 и менее тонн в год).

    3. Признать утратившими силу:

    • постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19 сентября 2013 г. № 208 «Об утверждении формы государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» и указаний по её заполнению» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2013, 7/2593);
    • постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29 августа 2014 г. № 148 «О внесении изменений и дополнений в постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19 сентября 2013 г. № 208» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.09.2014, 7/2901);
    • постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15 октября 2015 г. № 150 «О внесении изменения в Указания по заполнению формы государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.10.2015, 7/3260);
    • подпункт 1.14 пункта 1 постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 16 мая 2016 г. № 29 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.05.2016, 7/3440).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

    Председатель

    И.В.Медведева

    Отходы от частных домовладений в виде твердого топлива (дрова, уголь) являются ТКО и входят в тариф

    Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц в процессе отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) могут быть отнесены к ТКО на основании основного признака, как отходы, образованные внутри жилого помещения, и также подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

    Вывод сделан на основании понятия ТКО согласно ст. 1 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ .

    Однако, Минприроды отметил, что в контейнерах запрещается складировать, в частности, горящие, раскаленные или горячие отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Следовательно, если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) в конкретном случае являются горящими, раскаленными или горячими отходами, то их складирование в контейнерах не допускается.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *