Проект НДС для очистных сооружений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект НДС для очистных сооружений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).

Необходимые материалы для разработки проекта НДС

Для разработки проекта НДС необходимы следующие материалы:

  • протоколы КХА (данные о качестве воды);
  • перечень нормируемых показателей свойств и состава дренажных, сточных вод;
  • данные по каждому выпуску о расходе дренажных и сточных вод с представлением характеристики;
  • данные, оформленные в виде протокола, о микробиологическом составе сточных вод ниже и выше выпуска после очистных сооружений и в контрольном створе;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • показатели (за последний год) качества воды, взятой в контрольном створе и после сброса: акты отбора проб вод, протоколы количественного химического анализа и др.;
  • гидрологическая и гидрохимическая характеристики, представленные Федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • данные о технологических процессах;
  • данные о соответствии работы используемых предприятием очистных сооружений проектным параметрам;
  • технологические схемы очистки стоков;
  • план и состав очистных сооружений;
  • план территории предприятия (с указанием мест размещения очистных сооружений и
  • наложением сетей водоснабжения);
  • карта-схема местности.

Проект нормативов допустимых сбросов вредных и загрязняющих веществ со сточными водами выполняется в соответствии с целым рядом нормативных документов:

  • Указом Президента РФ от 04.02.1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»;
  • Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Приказом Минприроды РФ от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (далее в тексте — Методика).

Кому необходим проект НДС

Разработать нормативы допустимых сбросов необходимо для организаций-водопользователей, осуществляющих сброс непосредственно в водный объект.

Нормирование воды осуществляется по химическим, физическими и бактериологическим (микробиология и паразитология) показателям стоков, которые определяют пригодность воды для дальнейшего выпуска в окружающую природную среду.

В зависимости от конкретного технологического или вида деятельности предприятия, могут образовываться следующие виды стоков:

  • ливневые;
  • хозяйственно-бытовые;
  • промышленные;
  • смешанные

Срок действия проекта НДС в водные объекты

Существуют следующие сроки действия проекта НДС (п. 14 Методики):

Проект НДС для сбросов в акваторию водного объекта при установлении нормативов на уровне норм водного объекта на 5 лет
При установлении НДС с учетом разбавления на 3 года

Что должно содержаться в Проекте нормативов допустимых сбросов?

МЕТОДИКА

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333)

Проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  3. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  4. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  5. Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  6. Водохозяйственный баланс водопользования;
  7. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  8. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  9. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  10. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  11. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  12. Расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с настоящей Методикой;
  13. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

ВАЖНО

Должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к Методике.

На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  3. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  4. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  5. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  6. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  7. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  8. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  9. Расчет НДС в соответствии с Методикой;
  10. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.
Читайте также:  Порядок расчета и уплаты авансов по налогу на прибыль в 2020 - 2021 гг

Зачем предприятию нужен проект нормативов НДС

Без проекта невозможно получить разрешение на предоставление водного объекта в пользование и утвердить нормативы, определяющие предельный сброс. Отсутствие документов приводит к наложению штрафов и приостановке деятельности предприятия.

Согласно ст. 8.14 Административного Кодекса РФ об от 30.12. 01 № 195-ФЗ, работа предприятия без проекта НДС и разрешения на сброс приводит к наложению штрафов:

  • для ИП – на сумму 20-30 тыс. руб.:
  • для предприятий — юрлиц – до 100 тыс. руб.

Предприятия-нарушители могут быть дополнительно наказаны приостановлением деятельности на срок до 90 сут. Наложение взысканий не освобождает от оформления проекта, разрешений и нормативов. Документы все равно придется приводить в порядок.

Если при проверке состояния водоема обнаружится повышенная концентрация опасных веществ, это будет означать, что предприятие превысило нормы, нанеся вред природе. Такие действия караются по ст. 250 УК – Загрязнение воды. К штрафу в 80 тыс. руб. прибавляется дисквалификация ответственного лица на срок до 5 лет.

Если удастся доказать, что ситуация вызвала проблемы со здоровьем людей и сопровождалась нанесением существенного вреда природе, ответственное лицо накажут лишением свободы на срок до 2 лет, а размер штрафа вырастет до 200 тыс. руб. Если загрязнение приведет к гибели людей, ответственный будет наказан лишением свободы сроком до 5 лет.

Составление проекта и разработка нормативов допустимых сбросов

Для создания проекта ДС предприятие предоставляет:

  • Реквизиты;
  • Данные о территории (размер, площадь дорог и зданий), водоснабжении и канализации;
  • План предприятия в масштабе 1:2000 с охваченным радиусом в 200 м, одобренный местным отделом архитектуры;
  • Схему промышленной территории в масштабе 1:500, на которой указываются строения, сооружения, канализационные и водоснабжающие коммуникации. Отмечаются места сброса стоков.

По полученным данным, согласно методическим указаниям Минприроды N 333 от 17.12.07, составляется проект, который передаётся на согласование. Поскольку проектная документация проходит несколько инстанций, этот процесс довольно сложен и длителен. Согласно регламенту, на каждое согласование отводится до 30 дней.

Организация Этап согласования
Росводресурсы Общее согласование
Центры гидрометеорологии ЦГМС Выдача заключения
ФБУЗ Проверка соответствия проекта сан-эпид. нормам
Роспотребнадзор Выдача санитарного заключения
Росрыболовство Проверка на соответствие требованиям Пр. Росрыболовства от 18.01.2010
Росприроднадзор Выдача разрешения

Нормативная документация

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  2. Водный кодекс России от 03.06.2006 № 73-ФЗ.
  3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
  4. «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденная приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированная приказом МПРиЭ РФ от 29.07.2014 № 329.
  5. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
  6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции от Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 г. № 432 и от 15.05.2014 г № 442.
  7. «Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» утвержденный приказом Минприроды России от 2.06.2014 г. № 246.
  8. Федеральный закон от 21.07.2014 г № 221-ФЗ.
  9. Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 г № 317. «План снижения сбросов…».
  10. «Административный регламент ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденный приказом МПРиЭ РФ от 9.01.2013 г. № 2.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г., N 195-ФЗ.
  12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

Класс опасности загрязняющих веществ

Вещество Класс опасности по приказу Минсельхоза РФ от 13.12.2016 № 552
винилхлорид 1
ртуть и ее соединения 1
2,4-дихлорфенол (гидроксидихлорбензол) 1
2,4,6-трихлофенол 1
хлор свободный. растворенный и хлорорганические соединения 1
хлороформ (трихлорметан) 1
хлорфенолы 1
4,4-ДДТ 1
анилин (аминобензол, фениламин) 2
бериллий 2
гидразингидрат 2
2,6-диметиланилин 2
2,4-динитрофенол 2
додецилбензол 2
кадмий 2
о-крезол (2-метилфенол) 2
молибден 2
пентахлорфенол 2
свинец 2
селен 2
трихлорбензол (сумма изомеров) 2
1,2,3-трихлорпропан 2

КоАП РФ статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов (ч.4 — нарушение, которое может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2 000 до 2 500 руб.;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 80 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 150 000 до 300 000 руб.

КоАП РФ статья 8.14. Нарушение правил водопользования

Часть 1 — Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 500 до 1000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 20 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте также:  Калькулятор госпошлины при обращении в суд 2022 года

Документы и материалы для проекта НДС

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.
  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Правовые основы для разработки

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

Согласующие органы

  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды

Результат работ

  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект

Срок действия

  • 5 лет

Ответственность

  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток
  • Согласно пункту 1 Методики величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.
  • Согласно пункту 5 Методики при сбросе сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
  • Учёт гидрологических особенностей водотоков при расчете НДС определён в пункте 27 Методики при расчете кратности начального разбавления при выпуске сточных, в том числе дренажных, вод в водотоки.
  • Для водотоков НДС (концентрации) в случае, если природная фоновая концентрация превышает норматив качества воды водного объекта (ПДК), створ для определения которой должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных, вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных, вод иных водопользователей на качество вод водных объектов, тогда НДС (концентрации) принимается равной ПДК. При этом влияние иных водопользователей, места сброса сточных вод которых расположены выше по течению реки, а также сточные воды которых не позволяют обеспечивать ПДК в таком водном объекте, при расчёте НДС исключается.
  • Если фоновая загрязненность водного объекта, по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), в том числе и который расположен ниже по течению по сравнению с местом определения фоновой концентрации, то НДС (концентрация) для такого контрольного створа принимается равной ПДК. Превышение ПДК при этом будет являться нарушением природоохранного законодательства.
  • В качестве фактического сброса загрязняющих веществ, который служит основанием для формирования платёжной базы для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

Нормативы допустимых сбросов (НДС) являются основополагающим документом в вопросе безопасной утилизации различного рода химических веществ и продуктов промышленной или хозяйственной деятельности через водные объекты. Обязательны для всех видов производства с жидкими отходами.

Основывается НДС на федеративном законе РФ «Об охране окружающей среды» и правительственном постановлении от 2007 года «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Документ содержит четкую регламентацию относительно максимального объема и характера выпускаемых стоков, порядка водопользования и охраны, находящихся в собственности предприятия, природных ресурсов, а также размера платежей за сброс жидких отходов и несоблюдение норм экологического законодательства.

Закупки и тендеры очистные сооружения

Проект НДС необходим тем предприятиям, которые осуществляют отвод ливневых, хозяйственно-бытовых и производственных вод путем сброса их в виде сточных вод в любой водный объект (озеро, реку, ручей, водохранилище, море). И это не только действующие предприятия, но и предприятия, находящиеся на стадии строительства.

А также, проект НДС следует разрабатывать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» следующим компаниям:

  • Лицам заключившим или обязанным заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Осуществляющим деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
  • Имеющим среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Читайте также:  «Гаражная амнистия» в 2021 году

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Проект нормативов допустимых сбросов содержит большое количество документов, среди которых есть такие:

  1. План, карта или схема местности. На ней обязательно должен быть указан водоем, куда осуществляется сброс, а также месторасположение предприятия. Кроме того, на карте указываются географические координаты мест слива и расстояние (в километрах) от устья.
  2. Схема территории, принадлежащей предприятию. Этот документ должен содержать информацию о трубопроводах всех канализационных систем (центральной и ливневой), а также систем очистки стоков.
  3. Описание производственных процессов, приводящих к образованию стоков и дренажных вод.
  4. Информация об эффективности очистки стоков на очистных сооружениях, а также соответствие работы этих систем характеристикам, указанным в проектной документации.
  5. Баланс потребления воды организацией.
  6. Особенности участка на водном объекте, где проектируется или функционирует выпуск сточных вод.
  7. Документы, подтверждающие надлежащее качество сточной воды.
  8. Информация о нормированном и фактическом составе стоков.
  9. Расчет НДС.

Приказом МПР РФ от 17.12.2007 г. № 333 утверждены методические рекомендации по разработке проекта НДС. Они содержат всю информацию о том, как подготовить, правильно составить и согласовать проектную документацию, чтобы получить разрешение на сброс стоков.

Проект НДС должен разрабатываться для предприятий разных форм собственности, осуществляющих вывод сточных вод. Стоки могут быть выведены через центральную канализационную систему, ливневую канализацию, канавы, дренажные системы, а также через очистные сооружения непосредственно в водные объекты.

Разрабатывается данный проект на 5 лет. Его могут составить специалисты предприятия, но большинство руководителей предпочитают заказывать разработку этой документации сторонним компаниям, имеющим государственную аккредитацию.

Готовые документы должны соответствовать требованиям методики МПР России о разработке НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом от 17.12.2007 № 333, актуализированная приказом МПРиЭ РФ от 29.07.2014 № 329. Но процесс работы также регламентируется такими документами:

  1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
  2. Водный кодекс России от 03.06.2006 № 73-ФЗ.
  3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
  4. Постановления Пр. РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов…», а также от 10.04.2013 г № 317 «План снижения сбросов…», от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения…» в редакции от Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 г. № 432 и от 15.05.2014 г № 442.
  5. «Админ. регламент ФАВР по представлению гос. услуги по утверждению НДС веществ …» утвержденный приказом Минприроды России от 2.06.2014 г. № 246.
  6. Закон от 21.07.2014 г № 221-ФЗ.
  7. «Админ. регламент ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ…», утвержденный приказом МПРиЭ РФ от 9.01.2013 г. № 2.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г., N 195-ФЗ.
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

Выше перечисленные нормативные акты не только регламентируют процесс создания природоохранной документации на предприятии, но и предусматривают ответственность за нарушение правил использования природных водоемов для вывода стоков.

Консервация, ликвидация и техническое перевооружение

  • Разрабатываем документацию на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение (КЛТП);
  • Проводим экспертизу промышленной безопасности документации;
  • Оказываем содействие в подготовке исполнительной документации КЛТП.
  • Вносим изменения в сведения РТН, производим исключение из реестра, а также снятие оборудования с учета.

ВСЕ РЕГИОНЫ, ВСЕ ОПО

      На что потратят первый миллиард, и какие объекты самые дорогие

      Очистные сооружения — сложная система, включающая в себя цеха механической, биологической очистки, механического обезвоживания и обработки осадка, воздуходувную и хлораторную станции, иловые и песковые площадки. Согласно скорректированной проектной документации, которую разработало питерское ООО «Гипрокоммунводоканал.СПБ» (на 75% принадлежит его руководителю — Максиму Рочеву), работы будут идти в три этапа.

      При этом каждый предполагает очистку стоков до показателей загрязнений на выходе из очистных сооружений согласно требований по сбросам в водоемы рыбохозяйственной деятельности или показателей технологического регламента согласно НДТ 10-2015:

      • Первый этап — реконструкция сооружений механической и биологической очистки второй очереди;
      • Второй этап — реконструкция сооружений механической и биологической очистки первой очереди;
      • Третий этап — строительство комплекса доочистки.

      Какая сумма из возмещённой реально будет доступна

      Обычный порядок возмещения НДС в 2023 году предусматривает зачисление суммы переплаты на единый счёт, списание оттуда задолженности и свободное распоряжение остатком. То есть для того, чтобы можно было реально получить на свой расчётный счет излишне уплаченную сумму налога, остаток на ЕНС должен быть положительным.

      Списание сумм с ЕНС происходит в следующем порядке:

      • погашение недоимок в той очерёдности, в которой они образовались;
      • текущие платежи по налогам, взносам и сборам;
      • пени;
      • штрафы.

      С зачисленной на единый счёт суммы возмещения сразу спишется недоимка. Если к этому моменту срок текущих платежей ещё не подошёл, то остаток возвращённой суммы доступен для вывода на расчётный счёт налогоплательщика. Если срок платежей совпал с датой возврата возмещённого налога или предшествовал ей, то доступен будет только свободный остаток.

      Например, если налоговая вернула переплату 19 числа, а дата ближайшего платежа приходится на 25-е, то до 25-го средства можно спокойно вывести на расчётный счёт. Если деньги от ФНС пришли 25-го или 26-го, то доступен будет только остаток, образовавшийся после погашения обязательных текущих платежей при условии, что других средств на счёте не было.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *