Сальдо объявил об изъятии гражданских лодок в Херсонской области для нужд ВС РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сальдо объявил об изъятии гражданских лодок в Херсонской области для нужд ВС РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

Для регистрации надувной лодки у Вас должны быть документы:

  1. Товарный чек с наименование и заводским номером лодки (или банковская платежка);
  2. Копия товарного чека (или банковской платежки), заверенная печатью продавца;
  3. Расходная накладная с наименованием, заводским номером лодки и ФИО покупателя;
  4. Копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
  5. Договор купли-продажи с заводским номером лодки;
  6. Дилерский договор Производитель-Продавец (если лодка куплена не напрямую у производителя);
  7. Сертификат на лодку с заводским номером лодки;
  8. Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  9. Копия Свидетельства Продавца об уплате налога (Единого, НДС);
  10. Копия паспорта Покупателя (1, 2 + страница с пропиской, заверяете своей подписью);
  11. Копия идентификационного кода Покупателя (заверяете своей подписью);
  12. Фото лодки и лодочного мотора с разных ракурсов;
  13. Фото крупным планом таблички (шилдика) с заводским номером лодки и мотора;
  14. Доверенность на сотрудника нашей компании (Вы оформляете самостоятельно и оплачиваете отдельно, образец предоставим).

Внимательно проверяйте соответствие всех серийный номеров на документах и на самом плавсредстве.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.
Читайте также:  Какие социальные выплаты вырастут в 2023: пенсии и пособия

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Выход в море маломерных судов в приграничной зоне Украины, Черное и Азовское моря

Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р «Про Прикордонний режим» и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. «Про внесення змін до Положення про прикордонний режим»

Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.

Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. «временную регистрацию» у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.

Но также согласно «Положення про прикордонний режим» владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного «Радою міністрів Криму» и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.

И вот новые правила регистрации!

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС Украины сегодня? Упрощенный порядок образца 2018 года был признан нелегитимным весной 2020 года!

Благодаря инициативе Министерства инфраструктуры в апреле 2020 года нынешнее правительство утвердило однозначное ослабление бумажной волокиты при регистрации маломерных суден. А 30% счастливых владельцев и вовсе освободил от нее.

Давайте еще раз немного вспомним о том, каких правил нужно было придерживаться раньше, какие изменения по регистрации лодки в Украине произошли в этом году, какие документы нужно собрать для регистрации лодки сегодня, если ваша модель всё-таки подлежит. Ещё как правильно общаться с ГИМС Украина, чтобы обеспечить как можно более быстрое решение.

Начнем?

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

Штрафные санкции для лодок с мотором, предусмотренные законодательством Украины

К сожалению автор поста слабо разбирается в сути вопроса. Иначе не допустил бы множества существенных ошибок, как, например, неправильное название организации, ведающей оформлением судновых документов, необходимость предоставлять справку, что лодка не под залогом или арестом (на самом деле, это нужно только при снятии лодки с учёта) и т.д.

Все кто сталкивались с данной процедурой знают, что регистрация лодок в Украине – дело довольно хлопотное. Оформлению подлежат практически все плавсредства. Не нужно регистрировать и присваивать идентификационный код только для гребных лодок длиной не больше 2,5 метров. Ну а следующие плавстредства в обязательном порядке подлежат регистрации по закону Украины.

Читайте также:  ​Как получить субсидии на жилье?

Процедура снятия с учета лодки отличается от аналогичной процедуры с машиной (на основании кодекса торгового мореплавания), так как для этого надо основание, каковым может служить договор купли-продажи. Договор купли-продажи можно оформить как комиссионный, так и нотариальный.

Если плавсредство куплено у дилера, то добавьте ко всему дилерский договор. Лучше покупать лодку без посредников, так как договоров нужно собрать столько же, сколько и посредников.

Какие документы и на какой срок были продлены?

  1. Квалификационные документы моряков (рабочий диплом и морские сертификаты), которые находятся на берегу были продлены до 30.06.2023 года.
  2. Квалификационные документы моряков (рабочий диплом и морские сертификаты), которые находятся в рейсе были продлены до 30.06.2023 года или же до даты окончания рейса (если она после 30.06.2023 года).
  3. Срок действия удостоверения личности моряка был продлен до 31.12.2023 года.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Читайте также:  Гуманитарный кризис: что делать беженцам с Украины и Донбасса

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

КАКИЕ БУМАГИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ ЛОДКУ

Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства Вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:

  • должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
  • товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива — банковская платежка и ее заверенная копия);
  • расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
  • договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
  • сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
  • копия свидетельства о госрегистрации продавца;
  • копия свидетельства об уплате налога;
  • справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
  • квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
  • копии паспорта и идентификационного кода.

Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:

  • товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.

Хотя список бумаг выглядит пугающе большим, собрать их не так уж и сложно. По закону на рассмотрение Вашего пакета документов должно уйти около 15 рабочих дней, хотя в реальности этот срок нередко увеличивается до месяца. Зато, если с документами действительно все в порядке, вы получите на руки нужные документы.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *