Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во Франции сократят продолжительность выплаты пособий по безработице». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fe%2FEqKL53iTCH7oFMfN2S8JeBgQWRpYVtXvOra4sD%2Fslide-3.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Мигранты во Франции чаще всего устраиваются на низкооплачиваемые должности с минимальной заработной платой (1,2-1,4 тысячи евро). Это в основном должности в сфере обслуживания: такие как официанты, бармены, горничные в отелях. Достаточно просто найти работу и в строительной сфере.
Пособие по безработице
Во Франции на пособие по безработице имеют право претендовать не только граждане данной страны, но иммигранты, имеющие вид на жительство.
Получить пособие можно только в том случае, если безработный на протяжении последних 4 месяцев во время трудоустройства выплачивал социальные взносы. Напомним, взнос в социальный фонд по безработице во Франции равен 6.4%, 4 % из которых обязан уплачивать сам работник, а остальная часть налога вносится непосредственно самими работодателем.
Выплата полагается только тем лицам, которые лишились работы по инициативе работодателя или истечения срока действия трудового договора.
Те, кто самостоятельно уволился, не могут получать пособие. Исключение касается только тех людей, которые уволились по причине переезда в связи со сменой места жительства. Но в таком случае безработному придется предоставлять справки, подтверждающие смену регистрации для подтверждения переезда.
Для получения пособия необходимо зарегистрироваться на бирже труда «Pole Emploi». Минимальный период получения выплат составляет 4 месяца, а максимальный – 2 года. Но люди, возраст которых свыше 50 лет согласно законодательству могут получать пособие сроком до 3 лет.
Объем ВВП в других странах
Страна | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Австрия |
2019 | 446 млрд. USD |
456 |
Ирландия |
2019 | 389 млрд. USD |
383 |
Люксембург |
2019 | 71.1 млрд. USD |
70.92 |
Испания |
2019 | 1394 млрд. USD |
1420 |
Исландия |
2019 | 24.19 млрд. USD |
25.74 |
Норвегия |
2019 | 403 млрд. USD |
434 |
Беларусь |
2019 | 63.08 млрд. USD |
60.03 |
Бельгия |
2019 | 530 млрд. USD |
543 |
Болгария |
2019 | 67.93 млрд. USD |
66.2 |
Хорватия |
2019 | 60.42 млрд. USD |
60.99 |
Кипр |
2019 | 24.56 млрд. USD |
24.96 |
Чехия |
2019 | 246 млрд. USD |
245 |
Дания |
2019 | 348 млрд. USD |
356 |
Эстония |
2019 | 31.39 млрд. USD |
30.75 |
Еврозона |
2019 | 13336 млрд. USD |
13662 |
Европейский Союз |
2019 | 19100 млрд. USD |
18749 |
Финляндия |
2019 | 269 млрд. USD |
276 |
Франция |
2019 | 2716 млрд. USD |
2788 |
Германия |
2019 | 3846 млрд. USD |
3950 |
Греция |
2019 | 210 млрд. USD |
218 |
Венгрия |
2019 | 161 млрд. USD |
158 |
Италия |
2019 | 2001 млрд. USD |
2086 |
Латвия |
2019 | 34.12 млрд. USD |
34.31 |
Литва |
2019 | 54.22 млрд. USD |
53.46 |
Македония |
2019 | 12.69 млрд. USD |
12.63 |
Мальта |
2019 | 14.79 млрд. USD |
14.6 |
Молдова |
2019 | 11.96 млрд. USD |
11.46 |
Черногория |
2019 | 5.49 млрд. USD |
5.51 |
Нидерланды |
2019 | 909 млрд. USD |
914 |
Польша |
2019 | 592 млрд. USD |
587 |
Португалия |
2019 | 238 млрд. USD |
241 |
Румыния |
2019 | 250 млрд. USD |
242 |
Россия |
2019 | 1700 млрд. USD |
1670 |
Сербия |
2019 | 51.41 млрд. USD |
50.6 |
Словакия |
2019 | 105 млрд. USD |
106 |
Словения |
2019 | 53.74 млрд. USD |
54.03 |
Швеция |
2019 | 531 млрд. USD |
555 |
Швейцария |
2019 | 703 млрд. USD |
705 |
Турция |
2019 | 754 млрд. USD |
771 |
Украина |
2019 | 154 млрд. USD |
131 |
Великобритания |
2019 | 2827 млрд. USD |
2861 |
Монако |
2019 | 7 млрд. USD |
7.19 |
Лихтенштейн |
2016 | 6.21 млрд. USD |
6.27 |
Албания |
2019 | 15.28 млрд. USD |
15.15 |
Босния и Герцеговина |
2019 | 20.05 млрд. USD |
20.18 |
Республика Косово |
2019 | 7.93 млрд. USD |
7.94 |
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Feconomic-definition.com%2FImages%2FForex_Otzovik%2F360%2F350%2F3719325468-uroven__bezraboticy_vo_francii.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Доходы населения и уровень жизни во Франции
Расходы на проживание зависят от региона. Например, Париж один из самых дорогих городов в мире, но и возможностей заработать здесь больше чем в провинции.
Цены во Франции на продукты достаточно демократичные. В среднем француз тратит на питание вместе с посещением ресторана (хотя бы один раз в неделю) 20% заработка.
Средний годовой доход жителя Франции составляет 25 300 евро.
Французы в среднем получают 2 500 евро в месяц брутто (до уплаты налогов).
Прожиточный минимум 1450 € (в сельской местности), 1630 € (Париж и пригороды).
Зарплата во Франции трудовых мигрантов выполняющих не требующие квалификации операции в два раза меньше — 1200 €.
Безработица в стране в среднем составляет 9,1%, что в сравнении с другими европейскими странами считается довольно высокой.
Французы и граждане ЕС имеют первоочередное право на трудоустройство, но даже в этом случае далеко не всегда удается трудоустроиться.
Иностранцам из Украины и стран СНГ найти работу еще сложнее, но у представителей дефицитных специальностей есть шанс, трудоустроится на работу во Франции по приглашению работодателя.
Заработная плата иностранных специалистов может достигать среднего по стране уровня, а иногда и выше.
Единственная цель — сэкономить
Депутат-коммунист от деп. Буш-дю-Рон Пьер Дарревиль отказывается подписывать этот «аннулирующий обязательства документ». По его мнению, в нём заинтересовано правительство, стремящееся к очередному отстранению социальных участников». «Эта сомнительная реформа ухудшила жизнь более одного миллиона человек. Однако вы продолжаете завязывать систему социального страхования на государстве и превращаете её в милостыню», – заявил он с трибуны. Сам проект он назвал «несправедливым, непоследовательным и неэффективным».
Не отстаёт от него, выступая перед министрами и депутат-социалист от деп. Кальвадос Артюр Делапорт. «Вы игнорировали профсоюзы (…). Вы отказываетесь от переговоров, закрываете 64-летнюю историю ведения переговоров на паритетных началах. А сегодня вы просите нас голосовать неизвестно за кого и за что, чтобы беспрепятственно провести реформы путём принятия соответствующего постановления». По его мнению, «единственной целью» принимаемого законопроекта, «пустой скорлупы, позволяющей правительству проводить реформы так, как оно посчитает нужным», является «желание сэкономить».
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fe%2FEqKL53iTCH7oFMfN2S8JeBgQWRpYVtXvOra4sD%2Fslide-2.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Как получить пособие по безработице
Иностранец, у которого есть документы о легальном пребывании во Франции и разрешение на работу, получает помощь по безработице наравне с французами. Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, ищущего работу (demandeur d&rsquoemploi), нужно явиться лично в отдел социальной помощи безработным (ASSEDIC) по месту жительства, а затем заполнить, подписать и сдать бланк ходатайства о регистрации и выдаче пособия по безработице.
При этом предъявляется один из следующих документов:
- вид на жительство (ВНЖ) под названием карта резидента
- временный ВНЖ с пометкой наемный работник или член семьи
- расписка (ресеписсе) о подаче документов на продление срока действия одного из названных ВНЖ
- ресеписсе о подаче документов на временный ВНЖ сроком на 6 месяцев с пометкой иностранец, получивший убежище или признан беженцем, а в случае заявки на пособие по безработице – ресеписсе о подаче документов для получения статуса беженца, выданное OFPRA
- ресеписсе о первой подаче документов на ВНЖ, разрешающее иностранцу заниматься профессиональной деятельностью в качестве наемного служащего.
Для получения пособия необходимо зарегистрироваться на бирже труда Pole Emploi. Минимальный период получения выплат составляет 4 месяца, а максимальный – 2 года.
Но люди, возраст которых свыше 50 лет согласно законодательству могут получать пособие сроком до 3 лет.
Максимальный размер пособия по безработице во Франции равен 6 161 евро в месяц. Но такие суммы получает очень маленькое количество людей.
Надо ли для визы паспорт таланта наличие профессионального таланта у заявителя?
Passeport Talent (талантливый паспорт) Франции – вариант визы для творческих личностей, желающих жить и работать в стране.
Его можно получить, если ваш рабочий контракт или время, которое вы планируете провести во Франции, превышает три месяца.
Passeport Talent действителен в течение года, но после прибытия во Францию есть три месяца, чтобы подать заявление на получение carte de séjour, соответствующей условиям долгосрочной визы и позволяющей оставаться в стране до четырех лет подряд. Под визу паспорт таланта можно с собой перевезти во Францию членов семьи. Им также предоставят ВНЖ на 4 года.
Отвечая на поставленной вопрос, мы заметим, что творчеcкая деятельность многогранна. Можно под бизнес идею открыть компанию во Франции, внести капитал порядка 30000 евро плюс показать собственные сбережения и переехать во Францию на ПМЖ по визе паспорт таланта. То есть вам предоставят ВНЖ на срок до 4 лет.
Налогообложение физических лиц
Доходы физических лиц, и граждан и нерезидентов, подлежат обложению подоходным налогом (Impôt sur le revenu, IRPP) по прогрессивной шкале, причем максимальная ставка достигает планки в 45 % для тех, кто заработает в 2019 году 156 244 евро и более. Применение ставок происходит по следующей схеме.
Диапазон, евро в год | Процент | Подоходный налог во Франции (формула и годовая сумма в евро) |
---|---|---|
до 9 964 | необлагаемый минимум | |
от 9 964,01 до 27 519 | 14 | (27519–9964) * 14 % = 2457,70 |
от 27519,01 до 73 779 | 30 | (73779–27519)*30 %+2457,70 = 16 335,70 |
от 73 779,01 до 156 244 | 41 | (156244–73779)*41 %+16335,70 = 50146,35 |
свыше 156 244,01 | 45 | Сумма превышения * 45 % + 50 146,35 |
Общими для предприятия и простых граждан можно считать косвенные налоги на потребление: НДС и акцизы. И, хотя обязанность по их перечислению в бюджет и отчетности лежит на субъектах предпринимательства, фактическим плательщиков этих сборов в составе конечной стоимости является все же потребитель.
Кроме того, на равных условиях организациями и физлицами уплачиваются:
- налог на операции с недвижимостью – при продаже собственности в бюджет перечисляется 2-8 % от стоимости;
- сбор за транзакции с ценными бумагами на сумму 300 000 евро – 16 % от выручки;
- налог при продаже движимого имущества – 7,5 % при продаже движимого предмета или ювелирных украшений;
- взносы с продажи предметов искусства – 4,5 %, если сделка заключена на сумму 20 000 евро и более;
- налог на недвижимость и земельные участки – местный налог, установленный для всех типов недвижимого имущества и приравненных к ним объектов. Базой обложения является кадастровая стоимость, а ставки утверждаются на местном уровне.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fpriozerskvedomosti.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F05%2FMHdZZPGkWAo.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Двойное налогообложение
Для определения величины фискальных обязательств и перечня того, какие налоги платят во Франции граждане страны и те, кто просто ведет здесь бизнес или владеет собственностью, нужно установить, является ли получатель финансовой выгоды французским резидентом. Чтобы получить этот статус, иностранцу необходимо зафиксировать факт постоянного проживания в пределах государства в течение 183 дней в году и дольше.
Нерезидент платит налоги только с доходов, полученных в пределах континентальной части или в одном из заморских департаментов Франции. Резидент обязан сделать взносы со всех поступлений, в том числе полученных из заграничных источников.
Во избежание двойного обложения одинаковыми или подобными сборами в разных странах французские власти заключили почти 130 международных конвенций о признании уплаченных на заграничной территории фискальных обязательств и обмене налоговой информацией. В их число вошли все члены ЕС, Россия, Украина, Австралия, некоторые государства Африки и обеих Америк.
Минимальная зарплата во Франции
По данным французского правительства, официальная минимальная зарплата во Франции в 2023 году (с 1 января) составляет 1 709,28 евро в месяц до уплаты налогов. После обязательных налоговых и социальных отчислений в распоряжении местного работника остается 1 353,07 евро. Почасовая ставка равняется 11,27 евро. Годовой доход французского специалиста, занятого полный рабочий день, не может быть менее 20 511 евро или 15 762 евро после уплаты налогов. Отметим, что сегодня рабочая неделя во Франции длится 35 часов.
Право на получение минимальной зарплаты во Франции гарантируется каждому работнику в независимости от национальности, расы, пола и других факторов. Это положение фиксируется в коллективном договоре. Даже если трудовой контракт предусматривает меньшую сумму работодатель обязан выплатить разницу. Ставка минимальной оплаты труда во Франции пересматривается ежегодно по состоянию на 1 января. Кроме того, правительство может принять решение об увеличении этого показателя в любое время.
Сколько стоит родительство во Франции?
Задумывались ли вы когда-нибудь, во сколько обходится ребенок родителям, а государству?
Опустим момент некорректности вопроса или его излишней финансовой бесчеловечности. Мы просто рассматриваем здесь именно денежный вопрос, и это вовсе не значит, что вопрос детей сводится лишь к деньгам или измеряется лишь деньгами. Нет-нет-нет.
Но –деньги – в том числе средство измерения качества нашей жизни, и, конечно-же, качества жизни наших детей. При всем при том, что я тот человек, который заявляет, -совершенно неважно какая у ребенка коляска или кроватка или рейтузы, гораздо важнее – насколько любящие у ребенка родители, и что дает этому ребенку государство, а здесь, извините, без денег, никуда…
Поэтому я и решила подсчитать, во сколько обходится родителю ребенок во Франции.
.
1. Детские пособия во Франции.
Детские пособия во Франции начинаются с рождения малыша. По рождению родители получают сумму в размере 1000 евро.
Далее с рождения и до трёх лет выплачивается 185 евро в месяц всем родителям
Плюс выплачивается пособие на детей до 20 летнего возраста.
Если в семье двое детей: то по 60 евро в месяц на одного (повышается до 80 на одного в возрасте с 14 до 20)
Если в семье три и более детей:
То помимо перечисленных в возрасте с 3 до 20 выплачивается сумма в размера 200 евро в месяц.
То есть, семье с тремя детьми (что во Франции норма) выплачивается около 500 евро в месяц до 20 летнего возраста первого из детей, далее как за двоих.
Также выплачивается школьное пособие (чтобы собрать ребёнка в школу) оно зависит от дохода. Если доход семьи с двумя детьми ниже 30 тысяч евро в год, то семья получает по 365 евро на каждого школьника (школьником во Франции считается каждый ребёнок с 3 лет) и 390 на ребёнка старше 11 лет.
2. Няня.
Няня ребёнку оплачивается государством (об этом есть целых две подробных статьи) до 85 процентов от ее стоимости (все по-белому), и социальные отчисления на няню (пенсионный фонд, мед фонд, фонд страховых и других взносов и пр) покрываются государством на сто процентов, ну чтобы не повадно было нанимать кого-либо по-черному.
Школа
Начальная и средняя школы во Франции бесплатные. Однако, существуют так называемые частные школы. Почему так называемые, потому что они на 80-90 процентов финансируются государством и местными органами власти каждого конкретного города и деревни. Эти “частные” школы в большинстве своем традиционно религиозные, это значит, что основы католицизма (а скорее, даже христианства в целом) будут если не преподаваться, то доноситься в виде каких-то догм и/или подхода к воспитанию учеников. Выбор школы остается делом исключительно добровольным.
На текущий момент доля обучающихся в частных школах во Франции около 13 процентов.
К вопросу цены, в зависимости от школы и того, где она расположена, цена частной школы может быть от 20 до 80 евро в месяц. Что, согласитесь, “смешно”, в том хотя бы смысле, что к реальной стоимости обучения эта сумма отношения не имеет. Стоимость обучение одного ученика в год (в государственной или частной школе равна около 4500-5000 тыс евро в год, то есть около 400-500 евро в месяц (без какой-либо маржи, доходной составляющей), поэтому родитель, оплачивающий свои 30 евро в месяц – это символическая плата. Государство оплачивает заработную плату сотруднкиам частных школ. В целом бытует мнение, что частные школы лучше, больше занимаются детьми, особенно теми, кто хуже успевает. Однако каких-либо объективных оценок такое мнение не имеет. Есть некие публикующиеся данные об общем уровне успеваемости, но они разнятся от города к городу, и какого-то общего вывода из них не следует.
Кстати, многие родители выбирают частные школы по причине того, что учителя частных школ не бастуют так часто, как учителя муниципальных школ. Хотя забастовки не случаются каждый месяц, это может произойти раз в год, да и в случае забастовок, дети занимают в школе внеклассными занятиями.
Школьный обед в зависимости от дохода семьи обойдётся от 50 центов до 4 с половиной евро. Об этом чуть подробнее есть статья.
Система социальной защиты населения и социальной работы принимает в XX веке новые черты. Можно отметить, что в ее становлении принимали участие как благотворительные организации взаимопомощи, так и частные предприниматели и государственные органы.
В начале века во Франции принимается ряд законов, направленных на формирование системы социальной помощи. Этому предшествовали решения Международного конгресса благотворительных сил, который состоялся в 1889 году в Париже.
На этом конгрессе были заложены основополагающие принципы социальной помощи: принцип обязательной помощи государством коллективным обществам; принцип государственной помощи на основе территориального подхода и финансовой поддержки; принцип дополнительной поддержки, т. е.
поддержка оказывается частному лицу с учетом помощи в любой другой форме, например, помощи семье.
В соответствии с этими решениями во Франции в 1904 году выходит закон о помощи детям, а в 1905 — закон о помощи престарелым, хроническим и неизлечимым больным. На основе этих законов к 1906 году была оказана помощь 1 320 000 человек.
После окончания Первой мировой войны во Франции начинает складываться система социального страхования. Однако первые тенденции данного направления поддержки начинают формироваться в промышленности еще в 1916 году.
Так, в Гренобле промышленники начинают выплачивать пособия рабочим, имеющим на своем иждивении детей.
Многодетные рабочие, опасаясь, что работодатели не будут брать их на работу, принимают решение о создании компенсационных касс, которые призваны были уравнивать затраты своих членов.
В 1928 году предпринимается попытка введения закона о страховании по старости и болезни, но он не проходит.
После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня отчислений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на промышленности еще в 1916 году.
Так, в Гренобле промышленники начинают выплачивать пособия рабочим, имеющим на своем иждивении детей.
Многодетные рабочие, опасаясь, что работодатели не будут брать их на работу, принимают решение о создании компенсационных касс, которые призваны были уравнивать затраты своих членов.
В 1928 году предпринимается попытка введения закона о страховании по старости и болезни, но он не проходит.
После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня отчислений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на пенсию в 60 лет после 30 лет выплаты взносов.
Страхуемые могли выбирать страховщиков через общества взаимопомощи, профсоюзы или религиозные организации, был установлен регламент выплаты пособий в случае заболевания, материнства, старости или смерти.
С 1932 года во Франции выплата семейных пособий становится обязательной для всех наемных работников в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и свободных профессиях. Разработанная система была расширена к 1938 году, и она охватывала мелких землевладельцев.
Можно отметить, что Первая мировая война активизировала движение благотворительных сил во Франции, наблюдался рост различных направлений деятельности. В связи с тем, что последствия войны наиболее тяжело отразилось на детях, можно отметить, что в связи с этим проявилась определенная активизация данного направления деятельности.
Карантин: Франция позаботилась о безработных и бизнесменах
Государство гарантирует оплату электричества, коммунальных услуг и арендных платежей, которые гораздо выше, чем в России. Государство гарантирует 25-процентный кредит для оборотных средств в банке, в котором обслуживается предприятие. 25 процентов годового оборота, то есть трехмесячный оборот любой предприниматель гарантированно может взять в банке. Если это инновационное предприятие — все 50 процентов.
— Да, получают. Что касается людей с уровнем дохода ниже определенного уровня, есть множество различных социальных организаций, которые следят за тем, чтобы поддерживать наиболее уязвимые слои населения. За этим следит мэрия каждого города. У каждой семьи есть свой присвоенный уровень на этой лесенке. И тем, кто находится ниже середины этой лесенки, ничего не нужно предпринимать, но каждая семья получает по пятьсот евро на каждого ребенка.
— В этом смысле, да. С 1976-го по 2022-й год система здравоохранения во Франции потеряла 45 процентов больничных коек. Изменилась вся система реагирования медицины на заболевания. Французская система очень высокотехнологична, очень продвинута в лечении достаточно серьезных заболеваний, требующих поддержания жизни в сложных случаях. Но при этом она менее приспособлена для такой массовой мобилизационной медицины. Эта данность, с которой столкнулись нынешние власти. Работники системы здравоохранения очень активно выступают за реформирование.
- Одна из первых объявленных мер касалась закрытия предприятий торговли, кафе и ресторанов.
- Далее было объявлено огромное количество мер, которые сводятся к тому, что государство берет на себя львиную долю потерь бизнеса от сокращения экономической деятельности.
— Эмманюэль Макрон объявил, что 11 мая закончится карантин и страна вернется к обычному образу жизни. В других странах руководители говорят очень абстрактно и пока ничего не понятно.
Можно отметить, что Первая мировая война активизировала движение благотворительных сил во Франции, наблюдался рост различных направлений деятельности. В связи с тем, что последствия войны наиболее тяжело отразилось на детях, можно отметить, что в связи с этим проявилась определенная активизация данного направления деятельности.
— Альфа и Омега политики социального государства — это страхование занятости, — считает доктор экономических наук, независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков. — Вся система социального страхования может существовать, только если люди работают. И государство может существовать только тогда, когда люди работают. Потому что налоги, за исключением налога на прибыль, платит трудовое население страны — подоходный налог, НДС, налог на транспорт и недвижимость.
Девять дней на личную жизнь
Особенностью полицейской службы в Испании можно считать и то, что здесь сотрудники полиции практически поголовно состоят в профсоюзе и отстаивают свои социальные права с завидной регулярностью и дисциплиной.
В Мадриде прошлой весной проходила демонстрация в защиту социальных гарантий полицейских национального подчинения (муниципальные полицейские практически никогда не протестуют). По итогам манифестации МВД и профсоюз заключили новый коллективный договор.
Полицейских профсоюзов в стране несколько, у каждого свои партийные и политические пристрастия. Правительству в диалоге с ними приходится непросто: не успеешь договориться с одними, как свои требования выдвигают их коллеги из другого профсоюза.
Об условиях работы полицейских “РГ” рассказал инспектор национальной полиции с двадцатилетним стажем, активист одного из крупнейших в стране Объединенного профсоюза полиции Хосе Мария Бенито.
– Самая большая разница в окладах – между местными и национальными полицейскими в Стране Басков и Каталонии. Здесь жалование может различаться более чем в полтора раза. Но, надо сказать, это не порождает конфликтов между коллегами, а заставляет нас, профсоюзных деятелей, активнее защищать интересы тех, кто входит в состав МВД.
Кстати, гражданские гвардейцы получают немного меньше полицейских, а работу выполняют подчас точно такую же. Однако они более разрозненны и реже выступают единым фронтом. В целом же жандармы пользуются теми же социальными гарантиями, что и полицейские.
Все мы в соответствии с трудовым законодательством имеем единую по продолжительности рабочую неделю – 37,5 часа. В эту неделю включена и работа по праздникам (их обычно 14 в течение года). В ночную смену приходится работать 5-7 раз в месяц. За это нам доплачивают около 180 евро ежемесячно. Если возникает необходимость работать сверхурочно, компенсация не выплачивается, но обязательно предоставляются соответствующие отгулы – за этим следят профсоюзы.
Полицейским положен обязательный ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. В дополнение к нему, начиная с 15 лет выслуги, за каждый проработанный год к отпуску добавляется по два дополнительных дня, а начиная с 20 лет – по три дня. Кроме того, обязательно предоставляется неделя отпуска на Рождество и неделя отпуска на Пасху. В дополнение к этому каждому сотруднику ежегодно дают девять дней “для решения личных вопросов”.
Надо добавить, что сами служители порядка в Испании очень высоко ценят свою работу, берегут честь мундира. Ни на центральных улицах городов, ни на глухих деревенских дорогах невозможно встретить неопрятно одетого или нетрезвого “гаишника” или жандарма. Бывают случаи превышения власти, небрежности со стороны работников правоохранительных органов, но о взяточничестве или вымогательстве здесь не слышно. На нехватку кадров не жалуются ни в МВД, ни на местном уровне. Наоборот, конкурс на замещение должностей в полиции довольно высокий.
Эту кражу местная полиция квалифицировала как “простую”. Для меня же она стала кражей века. Прямо на выходе из терминала-3 местного аэропорта меня жестоко обокрали.
Сколько раз бывал в Ницце и сам предупреждал всех, кто сюда отправлялся: “Будьте бдительны. У города слава еще похуже, чем у Одессы”. И вот попался сам.
Проявил ли себя ротозеем? Сразу поставил тележку с вещами своими и коллеги у стенки возле самой камеры наблюдения, накрыл сумку с ручной кладью пальто. Предупредил спутника-журналиста: “Смотри в оба, никуда не уходи!” В 12.29 отлучился, в 12.31 уже был на месте. Картина предстала ужасная. Пальто – на полу, сумки – нет. А поставленный рядом приятель – в другом конце зала. Звонит домой, забыв обо всем. Да и к пропаже моей отнесся равнодушно. Я моментально бросился к полиции. Оказалось, это таможенники. Они отправили к настоящим полицейским. Пока добрались, пока выслушавшая меня девушка позвала старшего, бежало драгоценное время. Мне-то казалось, что можно включить нечто вроде нашего плана “Перехват”, ведь грабители вряд ли успели убежать далеко с моей приметной сумкой со здоровенной необычной надписью: “Олимпийский конгресс-2009 в Копенгагене”.
Снимавший с меня показания и составлявший список похищенных вещей молодой парень был мнения иного. Сразу квалифицировал происшествие простой кражей, с чем я бы в принципе согласился, не находись в сумке компьютер с записями книг – одной здоровенной, почти готовой. И еще двух в набросках, плюс наметки двух киносценариев. Люди бывалые всегда учили: делай копию на флэшках. И я сделал не одну, а даже две, но только флэшки находились внутри большой сумки, в маленькой кожаной, которую, понятно, тоже увели.
Но, может, не меньше убило исчезновение двух телефонных книжек – представляете, сколько нужных журналисту телефонов хранилось в моей черной потертой любимице, аккуратно пополняемой еще с ноября 1992-го.
А что полиция? Да ничего. Она точно такая же, как наша. Равнодушная, холодная, разве что только внешне повежливее. Полицейский не собирался никуда ни бежать, ни вообще спешить. Я напомнил про камеру, рядом с которой специально на всякий случай и оставил тележку, но он отрезал: “Не включена, не работает”. Спросил: “Какие меры. ” и получил: “О компьютере и сумках забудьте, записные книжки иногда выбрасывают. Но надеяться нечего”. Затем полицейский объяснил совсем мало утешившее. В Ницце много воров, причем квалифицированных. Краж в городе и здесь, в аэропорту, немало. Особенно в сезон, летом. Случаются и сейчас. Моя была проведена профессионально. Обидело вот что. Первое: никто и не собирался ничего предпринимать. Второе: почему в международном аэропорту отключена камера? Хотя, подозреваю, была бы она включена, никто бы из стражей порядка не поднялся с места. Третье: если, по признанию самого полицейского, аэропорт в Ницце зона риска, то где же в нем полиция?
Неспешно составили список украденного. Выдали бумаги с печатями, дававшие право завести дело против “неизвестного” и обратиться в суд, наняв адвоката.
Потом мои друзья звонили в полицию, в офисы “забытых и найденных вещей”. С помощью добрых людей дал четыре объявления с подробным описанием записных книжек в местную газету. Пообещал вознаграждение и полную анонимность в случае их возвращения. И мольбы о помощи прочитали, пришли от неизвестных французов сочувственные письма на оставленный адрес. Однако же в них лишь рассказы о таких же случаях краж в злосчастной Ницце. Тоже ничего не найдено, что подтверждает мои предположения о бездействии местных полицейских.
Тронуло, что меня терпеливо дожидались и олимпийская чемпионка по ходьбе Каниськина, и министр спорта Мордовии Киреев, и генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики Бутов. Сочувствие помогает. А мой приятель, теперь уж точно бывший, выставленный на охрану своих и моих вещей, быстренько рванул из аэропорта.
Выводы все те же: надейся только на себя, мир не без добрых людей. Полиция? Да она везде одинакова.