Статья 24. Представление прокурора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 24. Представление прокурора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если компания получила представление, необходимо дать ответ. Возражение оформляется строго в письменной форме. В нём фиксируются причины, повлекшие за собой возникновение нарушений закона. Лучше использовать готовый образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.

Нужно ли давать обратную связь?

В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»

Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.

Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Как правильно написать ответ, в какие сроки, образец

Чтобы сообщение прокурору о принятых мерах по представлению было принято к рассмотрению, оно должно быть правильно составлено. Так, его следует оформлять на бланке органа. В данном акте должны быть:

  • название прокуратуры, куда направляется;
  • должность и Ф. И. О. уполномоченного прокурорского работника;
  • Ф. И. О. и должность должностного лица (с указанием места работы) или наименование органа, допустивших нарушения законодательства РФ;
  • тип правонарушений;
  • дата внесения прокуратурой и номер представления;
  • название и реквизиты закона или акта НПА, который был нарушен;
  • перечень конкретных нарушений российского законодательства и их негативные возможные последствия;
  • меры, принятые должностным лицом или органом для устранения выявленных прокуратурой правонарушений;
  • должность, Ф. И. О., вид применённого дисциплинарного взыскания;
  • приложения документов, удостоверяющих наказание виновного сотрудника (количество экземпляров и листов);
  • дата оформления;
  • подпись руководителя ведомства, где работает должностное лицо (с расшифровкой);
  • печать.

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Читайте также:  Какие есть скидки на ж/д билеты пенсионерам в 2023 году

Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом…, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

Основания для направления представления прокурора

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Полномочия прокурора позволяют внести представление только в том случае, если в ходе проверки установлены нарушения Федеральных законов и законов края. области, республики. Если прокурор устанавливает нарушения ведомственных приказов, оснований для направления представления не имеется. В этом случае прокурор вправе направить информацию о выявленных недостатках.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Как подготовить и сдать ответ на представление

Как только представление было получено, следует дать на него ответ в установленные законом сроки, а именно не позднее 30 суток. Заметим, что ответ на представление прокурора должен содержать полную информацию о том, какие меры были приняты для устранения указанного нарушения. Для этого следует как можно тщательнее рассмотреть полученный документ и принять все необходимые меры, которые позволят устранить незаконные действия. Также следует решить вопрос о привлечении всех ответственных лиц к установленной дисциплинарной ответственности.

Если гражданин или организация считают доводы необоснованными, можно провести обжалование представления прокурора в вышестоящих органах. Однако следует точно знать, какие основания для этого имеются. Необходимо в полном соответствии с законом описать все имеющиеся факты того, что нарушения, указанные в представлении, допущены не были. Только так можно обезопасить себя от более сложной ситуации в будущем.

Читайте также:  Как получить жилье матери-одиночке в 2023 году

Обязанности прокурора

Рассмотрим основные обязанности прокурора. Согласно Закону, он должен принимать участие в судебном разбирательстве уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения. Также прокурор обязан подчиняться законным распоряжениям председательствующего лица в судебном заседании. Он отказывается от обвинения, но при этом излагает суду свои мотивы. Также он опровергает доводы, которые представляются стороной защиты.

Прокурор поддерживает предъявленный потерпевшим иск гражданского типа, если того требует охрана свобод и прав человека, а также государственных или общественных интересов. Член надзирательского органа выполняет и иные обязанности, которые предусмотрены нормами отечественного законодательства.

Прокурор оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему, субъективному убеждению. Основывается оно на совокупности имеющихся в наличии аргументов. Руководствоваться при этом следует совестью и законом. Также в перечне обязанностей есть возможность отстранения от участия в уголовном производстве, если есть достаточное количество оснований для отвода. Наконец, вынесение легальных, обоснованных и мотивированных постановлений также являет собой довольно важное обязательство любого работника прокуратуры.

Если член исполнительного органа выступает от имени лица, права которого были ограничены, нарушены или ущемлены, то на это должны быть действительно веские причины. В число закрепленных Законом аргументов входят состояние здоровья, недееспособность и преклонный возраст потерпевшей личности.

В обязанности помощника прокурора входят: подготовка исковых заявлений для последующей подачи их в суд, проверка дел на коррупционные проявления, оказание помощи гражданам, обратившимся с жалобой, а также формирование пакета документов для направления его в арбитражный суд. Получается, что такой вид деятельности, в основном, носит бюрократический характер.

Любые действия сотрудника прокуратуры могут обжаловать другие субъекты. Пример: незаконное требование прокурора. Если представитель Следственного Комитета уверен, что высланное субъектом надзора уведомление не соответствует реальному положению дел, то вполне допускается оспорить подобного рода документ.

Какой срок для исполнения представления прокурора

/ / 19.04.2018 905 Views В описательной части представления обычно перечисля­ются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям; называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление явля­ется универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить самые различные вопросы, по пре­имуществу правового характера, направленные как на уст­ранение и предупреждение нарушений законов и способ­ствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.

Требования к представлению об устранении нарушений закона: юридическая обоснованность; достовер­ность; грамотность; краткость; полнота изложения обстоятельств.

Все данные, приводимые в представ­лениях, должны быть тщательно проверенными. Внимание Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии.

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования

Читайте также:  Как получить льготную пенсию: инструкция

Рекомендуем прочесть: Расчет платы за одн г екатенринбург 2021 год

Срок рассмотрения представления прокурора

Прокурорские проверки направлены осуществлять контроль над исполнением законов и выявлением фактов их грубого нарушения. Такое право обосновано Федеральным Законом №294 от 2008-года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и муниципального контроля».

Что делать в случае несогласия с представлением? В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. 3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Проверочные действия выполняются на основе поступающей извне информации или по инициативе прокуратуры. Помимо этого, есть плановые и внеплановые проверки. Если нет информационного повода из других источников, то субъектам следует готовиться только к плановой проверке. Это положение закреплено в статье 9 вышеупомянутого закона.

Постановление Законодательного Собрания об отклонении протеста прокурора должно быть мотивировано. Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Копия постановления Законодательного Собрания, принятого по результатам рассмотрения протеста прокурора, направляется прокурору, принесшему указанный протест.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Деятельность прокуратуры

Раскрывая основные особенности обязательности исполнения требований прокурора, нельзя не дать характеристику основным направлениям работы органов данной структуры. Здесь следует выделить целый ряд направлений.

Первое — это исполнение законодательства федеральными органами исполнительной власти. Сюда включены государственные комитеты, министерства, службы и прочие инстанции. Помимо исполнительных, здесь есть также законодательные органы, а также различные региональные инстанции. Сферы военного управления, местного руководства, а также многие другие инстанции могут находиться под общим надзором органов прокуратуры. Невыполнение требований прокурора, которые являются частью надзорной процедуры, может повлечь за собой определенные санкции.

Чуть подробнее следует раскрыть тему надзора, который реализуется представителями системы прокуратуры. Так называют особый, специфический тип деятельности государственного характера. Согласно разделу ФЗ «О прокуратуре», есть четыре основные отрасли надзора. Вот, что следует здесь обозначить:

  • Надзор за реализацией законодательства ведомствами и министерствами, органами самоуправления, военными управлениями, инстанциями по контролю и пр.
  • Контроль за соблюдением свобод и прав гражданином, представителями власти и муниципалитетов, а также начальниками некоммерческих и коммерческих организаций.
  • Наблюдение за исполнением законов теми инстанциями, что реализуют деятельность оперативно-розыскного характера, предварительное следствие и дознание.
  • Надзор за исполнением законодательства администрациями учреждений и городов, которые осуществляют санкции и применяют назначенные судом меры принудительного типа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *